1. В сухую пробирку насыпать около 0,2г сахара и в 2-3 раза больше кол-во оксида меди. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой,конец которой
10-11 класс
|
погружен в пробирку с известковой водой и нагреть. Что происходит с известковой водой?(Ca(OH)2). Что собирается на холодных стенках пробирки? Как изменится цвет окраски меди после прекращения нагрева,почему это происходит? Написать уравнение реакции сахарозы с оксидом меди(С12Н22О11)
Какой газ вызвал помутнение известковой воды? Написать уравнение реакции.Какое вещ-во образовалось из оксида меди? В какие вещ-ва превратились углерод и водород сахара? Что произошло с органическим вещ-вом?
Сделать вывод об особенностях органических вещ-в.
2.К 1 мл. сульфата меди прилили раствор гидроксида натрия до появления осадка,взболтать. Разделить на 2 пробирки,в одну прилить 10 капель формалина и подогреть. Наблюдать за изменением окраски. Записать уравнение реакции альдегида с гидроксидом меди. Что это за реакция?
Чем обусловлены свойства альдегидов? Что такое качественная реакция?
1) ур-е р-ии С12Н22О11 с CuO: С12Н22О11 + 24CuO (черный цвет) = 12CO2 (газ, выз-ий помутнение изв-й воды) + 11H2O (соб-ся на стенках пробирки) + 24Cu (красный цвет) и ур-е р-ии CO2 с Ca(OH)2: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 (белый осадок, выз-ий помутнение) + H2O и далее CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2;
2) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 (осадок голубого цвета) + Na2SO4, р-ия с формалином: 2Cu(OH)2 + H2CO = HCOOH + Cu2O (кирпично-красный цвет) + 2H2O - р-ия "медного зеркала", восстан-е св-ва альдегидов обусловлены наличием связи C-H в группе -C(O)-H.
Другие вопросы из категории
1)
,.,.C2H5
.,.,|
CH3-CH2-CH2-CH2-CH3
,.,.|
,.,.CH3
2)CH3-CH-CH3
,.,.|
,.,.CH3
,.,.|
,.,.CH3
в первом вопросе радикал C2H5 присоединяется к первому CH2, а CH3 ко второму..
во втором вопросе радикалы присоединяются к CH
сульфат алюминия
1.установите кислоту и основание,которое образовали данную соль
2.определите ион,по которому будет проходить гидролиз
Читайте также
Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении и поместите в неё недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (2-х валентного). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое первой пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.
На основе опыта надо ответить на вопросы:
Почему изменяется цвет сульфата меди (2-х валентного)? О содержании какого элемента в исследуемом веществе это свидетельствует?
О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды?
Что образовалось из оксида меди (2-х валентного) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые происходят при этом.
пробку, прокалите спираль в пламени спиртовки. Раскаленную спираль, покрытую оксидом меди(2) черного цвета, отпустите в пробирку с метанолом. Что вы наблюдаете? Составте уравнение реакции.
В фарфоровой ступке хорошо перемешайте приблизительно равные объемы кристаллического хлорида аммония и порошка гидроксида кальция (немного влажного). Пробирку на одну треть заполните этой смесью и закройте ее пробкой с газоотводной трубкой. Затем пробирку со смесью укрепите так, чтобы дно пробирки было немного выше ее отверстия. На газоотводную трубку направленную вверх, наденьте сухую пробирку, закрепленную в штативе открытым концом вниз.Почему аммиак собирают в перевернутую вверх дном пробирку?
Вылейте взвесь крахмала в воде в химический стакан с горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете?
3. В пробирку с 2—3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера добавьте каплю спиртового раствора иода. Что наблюдаете?