В двух пронумерованных пробирках находятся растворы глицерина и формалина. Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения реакций, при помощи
10-11 класс
|
которых можно идентифицировать данные вещества.
1. Необходимо получить Cu(OH)2. Для этого необходима пробирка с щелочью (NaOH) и сульфат меди II (CuSO4). К небольшому количеству щелочи добавьте несколько капель сульфата меди 2 до появления признаков реакции ( синий цвет и небольшой осадок, насколько я помню).
2. Добавьте к получившемуся гидроксиду меди (Cu(OH)2) небольшое количество глицерина.
Результатом реакции является глицерат меди. Это сложное комплексное соединение.
Эта реакция является качественной реакцией на многоатомные спирты, и ее признак - синий цвет глицерата меди.
2C3H8O3+Cu(OH)2->[Cu(C3H8O3)2](OH)2
Другие вопросы из категории
горения,изомеризация,ароматизация,нитрирования,каталитическое окисление,крекинг)
Читайте также
2. В тех пробирках находятся бесцветный расстворы уксусной кислоты, СМС и мыла. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ
химичсеких реакций можно различить эти вещества ? Напишите уравнения соответствующий реакций .
реакций при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
в четырёх пронумерованных пробирках находятся вещества:-1,муравьиный альдегид ( водный раствор),муравьиная кислота (водный раствор), циклогексан. Составьте план распознавания этих веществ,используя минимальное число реактивов. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
Для распознавания веществ проведите качественные реакции на содержащиеся в растворах катионы или анионы. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.