снования в свете представления об электролитической диссоциации их классификация и общие химические свойства
5-9 класс
|
Основания - класс электролитов, диссоциирующий в воде на катионы металла и гидроксид-анионы.
Таким образом, типичные свойства оснований обусловливает именно гидроксид-ион OH(-), а именно: изменение окраски индикатора:
- фенолфталеин становится малиновым
- метилоранж становится жёлтым
- лакмус становится синим
Мылкость растворов на ощупь, щелочность среды раствора также придаёт гидроксид-анион.
Классификация оснований:
- по растворимости в воде:
а) растворимые (щелочи)
б) нерастворимые (все гидроксиды металлов, кроме гидроксидов элементов главной подгруппы I и II группы, причём гидроксиды магния и бериллия также нерастворимы).
- по числу гидроксогрупп (по кислотности):
а) однокислотные (NaOH)
б) двухкислотные [Mg(OH)2]
в) трёхкислотные и т.д.
- по устойчивости:
а) стабильные (щелочи, т.е. плавятся при высокой температуре без разложения)
б) нестабильные, или неустойчивые (все нерастворимые гидроксиды металлов).
Прим. Хотя гидроксид кальция традиционно относят к щелочам, он не является стабильным, т.к. при 580 градусах теряет воду, превращаясь в оксид.
- по летучести:
а) летучие (водный раствор аммиака NH3 * H2O, обусловлено тем, что сам аммиак - газ, поэтому при нагревании такого раствора аммиак улетучивается, это применяют для получения его в лабораторных условиях).
б) нелетучие (все гидроксиды металлов)
- по силе основания:
а) сильные электролиты (щелочи, a →1)
Другие вопросы из категории
S+CuCl2->
BaCl2+CuSo4->
K2So4+NaOH->
KCl+AgNo3->
железняке массой 500 кг.
Читайте также
1) Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и объясните их в свете представлений об электролитической диссоциации/
2) Вычислите объемную долю выхода аммиака от теоретически возможного, если для получения 80 л. его использовано 44,8 л азота (н.у.)
3) Сделайте рисунки опытов с поясняющими надписями получения аммиака в лаборатории и доказательства, что собранный газ - аммиак. Запишите уравнения химических реакций.
4) Перечислите общие научные принципы химического производства на примере синтеза аммиака.
2. Вычислите объемную долю выхода аммиака от теоритически возможного,если для получения 80 л его использовано 44.8 л азтоа (н.у)
1. типы химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая. (Рассказать о них)
2. А)Соотношение типов химических связей м строения кристалических решеток. Б)реакции, характеризующие свойства оксида кальция.
3. Классификация простых веществ. Сравнение свойств простых веществ: металлов и неметаллов.
4. Классификация сложных веществ. Деление каждого класса сложных веществ на группы. Представители улассов и групп сложных веществ.
5. Явления физические и химические. Привкести примеры. Признаки и условия озникновения химических реакций.
6. Классификация химических реакций по различным поизнакам (агрегатному состоянию веществ, тепловому эффекту, использованию катализатора, направлению). Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
7. Основные классы неорганических соединений.
8. Кислоты, их классификация и общие химические свойства
9. Сравнить строение и свойства атомов натрия , хлора и аргона
10. Строение электронных оболочек атомов химических элементов 1-20. Завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химических элементов.
хотела бы прочесть ответ каждого.