На занятиях химического кружка учащиеся исследовали аморфное вещество красного цвета. В результате сжигания исследуемого вещества образовалось белое очень
5-9 класс
|
гигроскопичное (сильно впитывающее воду) вещество, раствор которого изменил окраску лакмуса на красную.
Полученный раствор:
А) взаимодействует с нитратом серебра с образованием осадка желтого цвета.
Б) нейтрализуется щелочами (взаимодействует со щелочью).
Определите состав неизвестного вещества и запишите уравнения реакций, который били проведены в процессе распознавания.
красное вещество Р (фосфор) при сжигании образует оксид фосфора (V) -белое вещество, очень гигроскопичное.
4P + 5O₂ = 2P₂O₅
При добавлении воды к оксиду фосфора (V) образует фосфорную кислоту, которая изменяет цвета лакмуса на красный т.к. имеет кислую среду.
P₂O₅ + 3H₂O = 2H₃PO₄
при реакции с нитратом серебра, только фосфат анион дает желтый осадок.
H₃PO₄ + 3AgNO₃ = Ag₃PO₄ + 3HNO₃
а при взаимодействии с щелочью нейтрализует ее, так как является кислотой.
H₃PO₄ + 3NaOH = Na₃PO₄ + 3H₂O
Другие вопросы из категории
Напишите уравнение реакции взаимодействия концентрированной азотной килосты со свинцом. Составьте электронный баланс
Читайте также
желто-зеленый удушливый газ, который во время Первой мировой войны был использован в качестве отравляющего вещества. затем этот газ пропустили через раствор бромида натрия. при этом образовалось два вещества: простое вещество - единственный металл-жидкость и сложное вещество - соль, имеющая широкое применение в быту. запишите химическую формулу и название полученной во второй реакции соли. составьте два уравнения реакции, которые были проведены учащимися на занятиях химического кружка.
раствора. При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
раствора добавили раствор карбоната натрия, при этом выделился газ без цвета и запаха, в котором горящая лучинка гаснет.При добавлении нитрата бария ко второй порции исследуемого раствора образовался осадок белого цвета,нерастворимый в кислотах.
Определите состав вещества, образующего исследуемый раствор и запишите его название. Составьте два уравнения реакции которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
вещество белого цвета.
В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего
нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим
запахом, при горении которого образуется азот. После растворения
исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра
образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.
Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций,
которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
пиролюзит (MnО2), они получили желто-зеленый удушливый газ, который во время Первой мировой войны был использован в качестве отравляющего вещества. Затем этот газ пропустили через раствор бромида натрия. При этом образовалось 2 вещества: простое вещество - единственный неметалл-жидкость и сложное вещество - соль имеющая широкое применение в быту.
Определить вещество и написать реакции.