Вещества вступают в реакцию . Что это значит,как понять по уравнению реакции? Если можно, то с примерами!
5-9 класс
|
Вещества вступают в реакцию - этой фразой мы выражаем факт, что между веществами происходит химическая реакция, то есть происходит, говоря простым языком, перераспределение атомов в молекулах, из старых упорядоченных наборов атомов образуются новые упорядоченные наборы.
Уравнение реакции есть символическая запись, отображающая какие и из каких получились наборы.
Например, Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 , мы видим, что атом цинка взаимодействовал с набором атомов, образующих молекулу серной кислоты представим графически сей упорядоченный набор:
O-H
l
O==S==O
l
O-H (геометрия не соблюдена на рисунке)
и в результате получился набор атомов, образующих молекулу водорода: Н-Н
и сульфата цинка (рисовать не буду, правильно передать строение не получится).
Вещества вступают в химическую реакцию, чтобы перейти из менее стабильного состояния в более стабильное.
Все зависит от взаимодействующих веществ и их химической природы. Например, возьмем щелочные металлы (Na, K, Li), у которых на внешнем энергетическом уровне 1 валентный электрон, и возьмем галогены, у которых на внешнем энергетическом уровне по 7 электронов (Cl, Br, I, F). Все элементы стремятся к заполненному уровню, состоящему из 8 электронов. При этом Na, K, Li легче отдать 1 электрон, чтобы заполучить 8-электронный заполненный уровень. Для этого они всеми способами пытаются избавиться от электрона и в реакциях являются восстановителями. Cl, Br, I, F, наоборот, легче забрать у кого-нибудь 1 электрон, чтобы заполнить свой уровень до 8 электронов и перейти в стабильное состояние. Поэтому в реакциях отрывают электрон, проявляя окислительные свойства. Веществам со средним количеством электронов от 3 до 5 грубо говоря все равно - отдавать электроны или забирать, поэтому они проявляют амфотерные свойства - это Al, Fe, Co.
Поэтому по уравнению реакции нельзя определить, произошла реакция или нет, не зная свойств взаимодействующих веществ. Нужны хотя бы элементарные знания о свойствах кислот, солей, оснований, простейшие принципы реакций (например, электрохимический ряд активностей металлов). Вообще, вопросами о том, идет реакция или нет, занимается физическая химия. Берется готовая реакция и по формуле рассчитывается энергия Гиббса, если результат меньше нуля - реакция идет. Если больше нуля, то не идет.
Визуально произошедшая реакция определяется изменением цвета, выпадением осадка (BaCl2+H2So4=BaSO4+2HCl), или наоборот, растворением осадка (CaCO3+2HCl=CaCl2+CO2+H2O), выделением газа (Na2Co3+2HCl=2NaCl+CO2+H2O), образованием кристаллов, которые видны в микроскопе, или образование люминесцирующих в растворах соединений.
Другие вопросы из категории
Выведите простейшую формулу этого соединения, его молекулярная масса равна 80.
а)оксид кальция
б)оксид фосфора (V)
в)оксид хлора (III)
г)оксид серы (VI)
Читайте также
гидроксида натрия.
2)Массу израсходавшего гидроксида натрия.
1.229 По уравнению реакции СаСО→1 СаO+ CO2.Определите:
1) Массу оксида кальция.
2) Количество вещества оксида кальция, образующегося при разложении 40 г карбоната кальция СаСО3
24,5 г серной кислоты.
2. По уравнению реакции H3PO4 + 3KOH = K3PO4 + 3 H2O рассчитайте массу гидроксида калия, необходимого для полной нейтрализации раствора, содержащего 4,9 г фосфорной кислоты.
3. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса:
Ag +HNO3= AgNO3 +NO2 +H2O
Ca +H2SO4= CaSO4+ H2S +H2O
Уравнение реакции: Тип реакции:
А) NaCI + AgNO3 = NaNO3 + AgCI 1) соединения
Б) Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe 2) разложения
В) NH4Cl = NH3 + HCl 3) замещения
Г) 2NO + O2 = 2NO2 4) обмена
2.Дописать уравнения реакций,расставить коэффициенты:
Fe2O3+Mg=
3.Расставить коэффициенты:
AgNO3=Ag+O2+NO2
4.Перечислите,в каких случаях реакции обмена идут до конца?
Цифры-это индексы.
момента как-то проскакивала мимо, но завтра контрольная, завалить не охота. Может, кто поможет? Объясните пожалуйста, как решать, и как это все работает. Коэффициенты расставлять умеет, а что с чем взаимодействует, понять не могу...