на схеме приведены превращения веществ x
5-9 класс
|
x+O2-
ПРЕДЛОЖИТЕ X И ЗАПИШИТЕ УРОВНЕНИЯ ОСУЩЕСТВИМЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ
S + O2 ----> SO2
2Mg+ O2 ----> 2MgO
Другие вопросы из категории
Читайте также
CuSO4 ---> Cu(OH)2 ---> CuCl2
Объясните, почму проведенные реакции идут до конца.
2.В трех пробирках находятся растворы сульфата натрия, карбоната натрия (калия), хлорида аммония. Используя необходимые реактивы, распознайте каждый из растворов.
3.Проведите качественную реакцию на сульфате аммония (NH4)2SO4.
4.Используя необходимые реактивы, осуществите реакции по следующим схемам.
а) CO3 вверху 2- +2Р = H2O + CO2
б) 3Cuвверху 2+ + 2РО2 вверху 3- = Сu3(PO2)2
в) Ca вверху 2+ + СО3 вверху 2- = СаСО3
Укажите условия протекания реакции до конца.
Запишите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах.
5.Определите опытным путем, в каждой из трех пронумерованных пробирок находится каждое из твердых веществ: карбонат натрия, нитрат аммония, фосфат натрия.
6.Проведите качественную реакцию на питьевую соду NaHCO3.
1) NaNO2, NaNO3
2) K2CO3, KHCO3
3) BaSO3, BaSO4
4) CuS, CuSO4
A6 С выделением газа протекает химическая реакция между
1) KOH и H2SO4
2) CuO и HCl
3) K2CO3 и HCl
4) NH4Cl и AgNO3
A7 Общее количество ионов, образовавшихся при полной диссоциации 1 моль
сульфата железа(III), равно
1) 2 моль 2) 3 моль 3) 4 моль 4) 5 моль
A8 С нитратом бария в водном растворе реагирует
1) MgCl2
2) (NH4)2SO3
3) FeBr3
4) KNO3
A9 Водород при нагревании может реагировать с
1) NaOH
2) NaCl
3) PbO
4) H3PO4
A10 И с азотной кислотой, и с водой может взаимодействовать
1) CaO
2) CO2
3) CuO
4) SiO2
A11 Разбавленная серная кислота взаимодействует с
1) Zn
2) Ag
3) NaNO3
4) SO2
A12 Укажите соль, которая может реагировать в водном растворе и с карбонатом
натрия, и с нитратом бария.
1) CaCl2
2) MgSO4
3) AgNO3
4) K2SO4
A13 Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной
лаборатории?
А. Для получения разбавленной серной кислоты концентрированную кислоту
льют в воду, а не наоборот.
Б. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
A14 Наличие сульфат-ионов в растворе можно установить с помощью
1) раствора Mg(NO3)2
2) лакмусовой бумажки
3) раствора K2CO3
4) раствора BaCl2
A15 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) H2SO4(конц.) + Fe → (при нагревании) 1) FeSO4 + H2
Б) H2SO4(разб.) + Fe → 2) FeSO4 + H2O
В) H2SO4(разб.) + FeO → 3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O
4) FeS + SO2 + H2O
Ответ:
1.Дана схема превращений:
Li2O → X → LiCl → LiNO3.
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте
сокращённое ионное уравнение.
2.К 200 г раствора нитрата серебра добавляли раствор хлорида кальция до
прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 28,7 г. Рассчитайте массовую долю нитрата серебра в исходном растворе.
3.При прокаливании смеси фосфата кальция с песком и углем получено вещество,
которое применяют для изготовления спичек. При сгорании этого вещества
образуется «белый дым» – вещество Х, которое используют в качестве
водоотнимающего средства. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.
Приведите формулу вещества Х и назовите его.
реакций являются оксилительно-восстановительными?оставьте к уравнениям окислительно-восстановительных реакций схемы электронного баланса.
4.Напишите уравнения реакций,с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Хлорид аммония -->Аммиак --> Азот --> Оксид азота(2) --> Оксид азота(4)--> Азотная кислота --> Оксид азота(2)
пример....(И еще Как составлять реакции??? короче на примере этих заданий:
1. напиши уравнение всех возможных реакций между следующими веществами(вот вообще не понимаю,придумайте какие нибудь вещества и принцип решения)
2. напиши уравнение реакции, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ( любых,лишь бы понять принцип)
3. напишите уравнение реакций,в результате которых образуется(ну например соляная кислота или любая другая,тоже принцип решения)
основной оксид и кислота в) основание и кислота основной и кислотный оксиды кислотный оксид и щелочь г) соль и щелочь соль и кислота соль и соль Вещества какиех классов образуются в результате их взаимодействия? Приведите конкретные примеры.