охарактеризуйте фосфорную кислоту.Какими двумя способами ее можно получить?С какими из приведенных ниже веществ она будет
5-9 класс
|
взаимодействовать K2O,SO3,NaOH,HCl,Mg,Hg?Напишите уравнение возможных реакций
Фосфорная кислота H3PO4-трехосновная,кислородосодержащая кислота средней силы.Хорошо растворима в воде.Степени оксиления:водород+1,фосфор+5,кислород-2.
Способы получения:
Ca3(PO4)2+3H2SO4=3CaSO4+2H3PO4
P2O5+3H2O=2H3PO4
Кислоты реагируют с основными,амфотерными оксидами,с основаниями и металлами,стоящими в ряду активности металлов до водорода.
K2O-основной оксид 3K2O+2H3PO4=2K3PO4+3H2O
SO3-кислотный оксид.Кислоты с кислотными оксидами не взаимодействуют
6NaOH+2H3PO4=2Na3PO4+6H2O
HCl-соляная кислота.Кислота с кислотой не взаимодействует
3Mg+2H3PO4=Mg3(PO4)2+3H2
Hg-в ряду активности стоит после водорода
Другие вопросы из категории
1) Определить к какому классу относятся следующие вещь-ва.)
MgSO4-
SO3-
FeO-
2) Рассчитать молярную массу и молярную массу эквивалента вещь-ва
MgSO4-
SO3-
FeO-
3) Сколько граммов оксида серы S02, нужно взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 2г. газа кислорода
Помогите пожалуйста
1) 3,15 г
2) 7,175 г
3) 8,5 г
4) 1 г
H2SO3
K2SiO3
CaSO4
KOH
SO2
Cu(NO3)2
AlCl2
напишите где соли.
Читайте также
взаимодействовать K2O,SO3,NaOH,HCl,Mg,Hg?Напишите уравнение возможных реакций
Какое из перечисленных ниже веществ НЕ является химическим?
1) ржавление железа
2) подгорание пищи
3) горение бензина
4) испарение воды
для восстановления меди массой 32 г из оксида меди. 3. Вычислить количество угольной кислоты, которая образуется в результате взаимодействия оксида углерода (4) с водой: а) количеством вещества 3 моль б) массой 36 г. 4. Какая масса оксида калия взаимодействует с водой, если в результате реакции образуется гидроксид калия количеством вещества 2,5 моль? 5. Какой объем водорода требуется для восстановления 3 моль меди из оксида меди (2) и какая масса воды при этом образуется? 6. Какую массу оксида железа (2) можно восстановить водородом объемом 8,96 л? 7. Какая масса оксида фосфора (5) взаимодействует с водой, если в результате рефкции образуется цель фосфорная кислота количеством вещества 2,5 моль? 8. Какой объем водорода выделится при взаимодействует с водой кальция количеством вещества 1,5 моль? 9. Какая масса серной кислоты израсходуется на взаимодействие с оксидом калия массой 18,8 г? 10. Количество вещества соли сульфата алюминия образуется в результате взаимодействия оксида алюминия с серной кислотой массой 19,6 г? 11. Какую массу оксида меди можно получить в результате прокаливания гидроксида меди массой 19,6 г? Т Если что-то из того знаешь пожалуйста помоги буду благодарна! :))
а) углекислый газ
б) пыль
в) азот
г) инертные газы
_________
2) Возможности использования какой аллотропной модификации углерода в медицине не до конца изучены?
а) лонсдейлит
б) диуглерод
в) карбин
г) фуллерен
_________
3) У какого химического элемента все изотопы имеют свое название?
а) углерод
б) висмут
в) водород
г) радий
_________
4) Самым твердым металлом из перечисленных является:
а) скандий
б) кадмий
в) цинк
г) торий
_________
5) За какое минимальное количество реакций можно получить литий из сульфата лития?
а) 1
б) 2
в) 3
г) невозможно получить
_________
6) Какой из элементов обладает наибольшей электроотрицательностью?
а) сурьма
б) бром
в) теллур
г) йод
_________
7) Какой неметалл с одного языка переводится как название цветка?
а) селен
б) фтор
в) неон
г) йод
_________
8) Какой из перечисленных металлов имеет самые сильные окислительные свойства?
а) кальций
б) никель
в) ртуть
г) рубидий
_________
9) Какое органическое вещество является канцерогеном?
а) нафталин
б) парафин
в) ацетон
г) лизол
_________
10) Атомы каких неметаллов в возбужденном состоянии не имеют ни свободных квантовых ячеек, ни свободных электронных пар?
а) водород и гелий
б) водород и азот
в) углерод и фтор
г) углерод и водород
Часть А
А2 При изучении электропроводности различных веществ с помощью специального прибора, учащиеся наблюдали следующее:
Какое из приведенных ниже веществ находилось в стакане?
1) сахар (р-р)
2) КС1 (тв.) 3)NaOH(p-p) 4)спирт
А4 Взаимодействию растворов хлорида бария и серной кислоты соответствует сокращенное ионное уравнение
1)Н+ + СГ=НС1
2)Ba2+ + SO42- =BaSO4
3) СO32- + 2Н+ = Н2O + СO2
4) Ва2+ + СОз2- = ВаСОз
А5 Реакция между растворами нитрата серебра и соляной кислоты протекает до конца, так как
1) оба вещества являются электролитами
2) нитрат серебра является солью
3) образуется нерастворимый хлорид серебра
4) образуется растворимая азотная кислота
А7 Уравнение Н+ + ОН = Н2O отражает суть взаимодействия
1) соляной кислоты и гидроксида бария
2) серной кислоты и гидроксида меди(П)
3) фосфорной кислоты и оксида кальция
4) кремниевой кислоты и гидроксида натрия
А10 Процессу окисления соответствует схема
1) S+6 →S+4
2) Cu+2 → Cu0
3) N+5 →N-3
4) C-4 → C+4
Часть В
В2 Установите соответствие между формулой вещества и общим числом ионов, образую-щихся при полной диссоциации 1 моль этого вещества: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ЧИСЛО ИОНОВ (В МОЛЯХ)
A) A1(NO3)3 1) 1 Б) Mg(NO3)2 2) 2
B) NaNO3 3) 3 Г) Cu(NO3)2 4) 4
5) 5
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
В5
Вам предложен перечень взаимосвязанных понятий:
A) кислота
Б) соляная кислота
B) бескислородная кислота
Г) сильный электролит
Запишите буквы, которыми обозначены понятия, в таблицу, таким образом, чтобы про¬слеживалась цепочка от частного понятия к наиболее общему.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не изменяя порядка следования букв.