Что значат для нас растения?
10-11 класс
|
Растения для нас имеют громадное значение.Они нас одевают,обувают,лечат,кормят,дают строительные материалы,краски,смолы,сырье для промышленности,кормят животных,они радуют нас своей красотой,дарят нам эстетическое наслаждение.,благодаря растениям мы дышим,а значит и живем.
Другие вопросы из категории
побудувати генетичну карту хромосом
4.водорозчинни витамины,
Читайте также
Ход работы. С пеларгонии срезают лист с черешком 5-6 см. В листе не должно быть крахмала, для чего растение предварительно выдерживают в темноте в течение двух-трех суток. За это время крахмал оттекает из листьев в другие органы и расходуется на дыхание.
На лист или часть листа надевают сложенную вдвое черную бумагу с вырезанным отверстием. Бумагу плотно прикрепляют к листу скрепками. Обновляют срез под водой и опускают черешок в колбу с водой. Колбу с листом ставят на солнечный или электрический свет так, чтобы пластинка листа была освещена наилучшим образом. Другой лист ставят в колбу с водой и помещают под стеклянный колпак. Чтобы создать там атмосферу, лишенную углекислоты, рядом с листом помещают сосуд с крепким раствором щелочи. Для полной герметичности следует поставить колбу с листом и сосуд со щелочью на кусок стекла, а края колпака смазать вазелином или замазать пластилином. Этот лист также выставляют на яркий электрический или солнечный свет. Через 1-1,5 часа с листьев снимают бумагу и опускают на 1-3 мин в стакан с кипящей водой, чтобы убить клетки. Затем листья, обсушив слегка на фильтровальной бумаге, помещают в стакан со спиртом и кипятят на водяной бане до полного извлечения пигментов. После обесцвечивания их опускают на несколько секунд в теплую воду, чтобы размягчить ткани, которые после действия спирта становятся хрупкими, а затем раскладывают в чашки Петри и обливают раствором йода в йодиде калия. Посинение тканей листа указывает на наличие в нем крахмала. Места листовой пластинки, не содержащие крахмала, после обработки йодом остаются бледно-желтыми. Пронаблюдайте за окрашиванием листа, находившегося в атмосфере, лишенной углекислоты под колпаком, и частей листа, освещенных и затемненных черной бумагой. В выводах укажите, какие условия необходимы для процесса фотосинтеза. Сделайте зарисовки цветными карандашами.
Для покрытосеменных растений характерно .... оплодотворение. В ходе этого процесса один из ... сливается с яйцеклеткой, а другой - с... .
Перечень терминов:
1) двойное, 2) центральное ядро, 3) семязачаток, 4) простое, 5) спермий, 6) пыльцевое зерно . В каждом предложение пропущено 1 термин.
найти в природе в одном местообитании. Значит ли это, что закон Гаузе о конкурентном исключении неверен?
3. Как бы вы спланировали территорию старых отвалов, чтобы создать на этом месте богатое многовидовое сообщество растений и животных?
4. Считают, что одновидовые посевы культурных растений менее эффективны с экологической точки зрения по сравнению с многовидовыми. Согласны ли вы с этим мнением? Почему да или почему нет? Какую связь это имеет с проблемой межвидовой конкуренции растений
азотистых оснований, соответствующих двухцепочечной ДНК.
2. Какой последовательностью нуклеотидов ДНК кодируется участок белка, если он имеет следующее строение: про - вал – арг – мет – тир - ала?
3. 1.Определить общее количество листовых пластинок на комнатном растении 2.Измерить каждый листик по длине листовой пластинки. Результаты записать. 3. Провести градацию по величине листовой пластинки на листья самые крупные ( 10-15 см), средние( 6-10 см), мелкие(0-6 см). 4.Посчитать количество листьев в каждой группе. Зарисуйте этот вариационный ряд. 5. Дайте определение понятиям « вариационный ряд», «норма реакции» «модификация», « модификационная изменчивость» 6. Определите норму реакции листовой пластинки для данного растения. 7. Объясните причины такого разнообразия листьев. 8. Запишите вывод о соотношении %