1)Обсудите возможность взаимодействия между вещ-вами:а)глицерином и серной кислотой;б)пропинолом и бромоводородом;в)3,3-дихлорпропанолом-1 и
10-11 класс
|
гидроксидом натрия;г)бутен-2-олом-1 и перманганатом калия;д)2-метилпропантриолом-1,2,3 и оксидом меди(2);е)этиленгликолем и метановой(муравьиной)кислотой.Напишите уравнение возможных реакций.Укажите условия их протекания.
2)Используя физические и химические свойства веществ,предложите план разделения смеси,состоящей из бензола,фенола,гексина-1,глицерина и гексена-2.Напишите уравнения реакций,укажите их признаки и условия протекания.
Помогите пожалуйста)))
1) возможно серная кислота отнимет воду от глицерина
СН2ОН-СНОН-СН2ОН --> CH2=CH-CHO + 2H2O
2)C3H4 + HBr = CH2=CBr-CH3
3) CHCl2-CH2-CH2OH + NaOH = CH(OH)Cl-CH2-CH2OH + NaCl
4)H3C-CH=CH-CH2OH = CH3-COOH + HOOC-CH2OH (KMnO4, H2SO4, t)
5)CH2(OH)-C(CH3)OH-CH2(OH) + CuO =
CH2(OH)-C(CH3)O-CH2O
.....................\Cu/ (атом меди соединяется с двумя атомами кислорода)
6) CH2OH-CH2OH + HCOOH = CH2O(HCO)-CH2O(HCO) - образование сложного эфира
Другие вопросы из категории
токсичностью. Что можно сделать, варьируя температуру, концентрацию и давление, чтобы уменьшить концентрацию токсичного вещества. Ответ обоснуйте, исходя из принципа Ле-Шателье.
Читайте также
водой
2. аммиаком и фосфорной кислотой
3. глюкозой и гидроксидом меди 2
2)Сравните химические свойства оксида кальция и оксида алюминия.В чем проявляется общность свойств этих соединений и в чем их принципиальное различие? Ответ обоснуйте примерами химических реакций, указав условия их протекания.
3) Установите и назовите неизвестные вещества,напишите уравнения реакций:
С,темпер CH3CI,kat CI2,hv NaOH(водн) CH3COOH,H
ацетилен----------------X1----------------X2------------X3-------------------X4--------------------X5
NH3, KNO2, NO2, KNO3, SiO2, BaO, P2O5, Al2O3. напишите уравнения реакции воды с этими вещ-вами