приведите три примера когда один и тот же элемент образует ионную ковалентную полярную. ковалентную неполярную
10-11 класс
|
Проще всего взять азот:
Ионная связь - хлорид аммония NH4Cl.
Ковалентная полярная - оксид азота (IV) NO2.
Ковалентная неполярная - азот N2.
Химическая связь — это взаимодействие частиц (атомов, ионов), осуществляемое путем обмена электронами. Различают несколько видов связи.
При ответе на данный вопрос следует подробно остановиться на характеристике ковалентной и ионной связи.
Ковалентная связь образуется в результате обобществления электронов (с образованием общих электронных пар), которое происходит в ходе перекрывания электронных облаков. В образовании ковалентной связи участвуют электронные облака двух атомов.
Различают две основные разновидности ковалентной связи: а) неполярную и б) полярную.
а) Ковалентная неполярная связь образуется между атомами неметалла одного и того лее химического элемента. Такую связь имеют простые вещества, например О2; N2; C12. Можно привести схему образования молекулы водорода: (на схеме электроны обозначены точками).
б) Ковалентная полярная связь образуется между атомами различных неметаллов.
Схематично образование ковалентной полярной связи в молекуле НС1 можно изобразить так:
Общая электронная плотность оказывается смещенной в сторону хлора, в результате чего на атоме хлора возникает частичный отрицательный заряд , а на атоме водорода — частичный положительный . Таким образом, молекула становится полярной:
Ионной называется связь между ионами, т. е. заряженными частицами, образовавшимися из атома или группы атомов в результате присоединения или
отдачи электронов Ионная связь характерна для солей и щелочей. Сущность ионной связи лучше рассмотреть на примере образования хлорида натрия. Натрий, как щелочной металл, склонен отдавать электрон, находящийся на внешнем электронном слое. Хлор же, наоборот, стремится присоединить к себе один электрон. В результате натрий отдает свой электрон хлору.
В итоге образуются противоположно заряженные
частицы — ионы Na+ и Сl-, которые притягиваются друг к другу. При ответе следует обратить внимание, что вещества, состоящие из ионов, образованы типичными металлами и неметаллами. Они представляют собой ионные кристаллические вещества, т. е. вещества, кристаллы которых образованы ионами, а не молекулами.
После рассмотрения каждого вида связи следует перейти к их сравнительной характеристике.
Для ковалентной неполярной, полярной и ионной связи общим является участие в образовании связи внешних электронов, которые еще называют валентными. Различие же состоит в том, насколько электроны, участвующие в образовании связи, становятся общими. Если эти электроны в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, то связь ковалент-ная неполярная; если эти электроны смещены к одному атому больше, чем другому, то связь ковалент-ная полярная. В случае, если электроны, участвую щие в образовании связи, принадлежат одному атому, то связь ионная.
Металлическая связь — связь между ион-атомами в кристаллической решетке металлов и сплавах, осуществляемая за счет притяжения свободно перемещающихся (по кристаллу) электронов (Mg, Fe).
Все вышеперечисленные отличия в механизме образования связи объясняют различие в свойствах веществ с разными видами связей.
Другие вопросы из категории
Вычислите рН раствора, содержащего 0,141 моль/л НNO2
выходит замуж за мужчину с этим заболеванием. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) Сколько типов гамет образуется у мужчины? в) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье? г) Какова вероятность, что мальчики в данной семье будут лишены этого дефекта? д) Какова вероятность рождения в этой семье здоровой дочери? е) Если девочки, повзрослев, выйдут замуж за здоровых людей, то с какой вероятностью этот дефект может проявиться у их детей? ж) Какого пола будут их дети с этим заболеванием? ,
этан - хлорэтан - этилен - этанол - этилен - этан
Читайте также
Приведите пример когда один и тот же элемент может образовывать различные виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную.
2. Составьте электронно-ионные схемы реакций соединения с азотом:
а) Лития; б) Алюминия; в) Магния.
3. Приведите примеры молекул, в которых связь между двумя атомами осуществляется одной, двумя, тремя парами электронов
4. Составьте электронно-ионные схемы реакций соединения:
а) Кальция с водородом; б) Магния с хлором; в) Алюминия с фосфором.
Какие из этих реакций следует отнести к окислительно- восстановительным?
2)приведите примеры ОВР, где одним из исходных веществ будет а) кислород б) водород в) сложное вещество. Укажите восстановитель
3) Приведите три примера реакций обмена, проникающих до конца, и объясните, в чем их сущность.
Мне нужно понять это.
Рассчитайте относительную атомную массу элемента и назовите его.