Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

На

10-11 класс

каком уровне организации
живой
материи применяется сравнительно - описательный метод и эксперемнтальный метод?

Seleznevden 28 авг. 2013 г., 19:54:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aiyra96
28 авг. 2013 г., 22:46:18 (10 лет назад)

Сравнительно-описательный метод является самым древним. С его помощью описывают определенные формы организмов или явления. При этом, чтобы установить своеобразие объекта исследований, его сравнивают с другими подобными объектами или процессами. Например, открытие новых для науки видов невозможно без анализа их отличий от близких форм. То же касается органических соединений, биохимических процессов, строения и функций клеток, тканей, организмов, экосистем и т.д.

Для научного исследования любой биологический объект нужно классифицировать, т.е. определить степень его сходства и отличия от других, сравнив с ними. При этом надо придерживаться следующих принципов:

- Сравнивать только в пределах определенного уровня организации живой материи (например, молекулы - с молекулами, клетки - с клетками, экосистемы - с экосистемами и т.п.);

- На каждом уровне определять принадлежность объекта исследований в той или иной группе (например, органических веществ - до белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и др.) и сравнивать с другими объектами в пределах данной группы.

Экспериментальный метод заключается в изменении исследователем строения объектов исследований или определенных условий их существования и наблюдения за последствиями этих изменений. Эксперименты бывают полевые и лабораторные.

Полевые эксперименты проводятся в естественных экосистемах или агроценозах. Например, на экспериментальных участках изучают действие определенных веществ на рост растений, испытывающих меры борьбы с вредителями, исследуют влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы и тому подобное. Лабораторные эксперименты проводятся в специально оборудованных помещениях-лабораториях. Зачастую там исследуют объекты на молекулярном, клеточно-тканевом или организменном уровнях. В таких исследованиях часто используют подопытные организмы, которых специально разводят и содержат в лабораторных условиях. Возникла даже целая биологическая отрасль - разведение лабораторных культур.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Коралл у которого скелет состоит из соединенных друг с другом трубочек.

2. Самый большой двустворчатый моллюск.
3. Брюхоногий моллюск, чья раковина использовалась в качестве денег.
4. Брюхоногий моллюск, из которого получали краску - пурпур.
5. Головоногий моллюск.
6. Морская звезда "терновый венец", или…
7. Двустворчатый моллюск - производитель жемчуга.
8. Морской анемон, или…
9. Брюхоногий моллюск с ядовитой железой, опасный и для человека.
10. Тропический ёж с длинными иглами.

Читайте также

Люди добрые миленькие прошу вас помогите пожалуйста ответить на вопросы !

1.В чем суть полового размножения?
2.Как устроена мужская половая система?
3.Опишите строение сперматозоида.
4.Какие органы относятся к внутренним половым органам?
5.Каково строение яйцеклетки?
6.Что называется оплодотворением?
7.Какой набор половых хромосом имеет мужчина?
8.Где происходит оплодотворение?
9.Как выглядит зародыш на самом раннем этапы развитя? Где он развивается?

Я буду очень благодарна...

У человека чёрные волосы доминантны по отношению к рыжим,а резус-фактор-наследственный доминантный признак.Гены обоих признаков находятся на

аутосомах и не сцеплены.Рыжеволосый резус-отрицательный мужчина женился на резус-положительной брюнетке.От этого брака родились темноволосый резус-положительный сын и рыжеволосая резус-отрицательная девочка.Обозначив ген цвета волос«А»,а ген резус-фактораRh+ илиRh-,ответьте на вопросы:

ребят, помогите пожалуйста!!! пишу реферат на тему генетика и здоровье , начал писать актуальность этой темы. помогите пожалуйста развить тему))) заранее

спасибо


гинэтика и здоровье!!!!


Я выбрал эту тему, потому что она актуальна в наше время, так как от здоровья человека зависит рождение здорового ребенка! Человек употребляя в пищу здоровую еду, занимаясь спортом и не имея вредных привычек, не задумывается , о том что есть много разных вредных факторов. Например окружающая среда.
Живя в большом городе мы не замечаем многого , ведь достаточно выйти на улицу. Проходя мимо курящей компании , мы невольно дышим табачным дымом. Так же мы вдыхаем выхлопные газы проезжающих автомобилей.
Конечно же не только природа вредит здоровью, но и сам человек.
Наверняка вы часто встречали компанию молодых людей которая употребляет алкоголь и курит сигареты,около своего подъезда, на природе. Проходя мимо я всегда как бы мысленно спрашиваю их: " Вы не думаете о своих будущих детях? Вы не думаете о своем здоровье? Вы не думаете о здоровье тех кто сидит перед вами?".

Проверь себя "Общее знакомство с растениями". Ответьте на вопросы 1.Что такое царство растений? 2.В чем проявляется многообразие растений? 3.Какие

четыре среды жизни есть на Земле? 4.Какие условия необходимы растениям для их жизни? 5.Какие растения относятся к споровым? 6.Какие растения называют цветковыми? 7.Какие растения называют низшими? 8.Какие растения называют высшими? 9.Какие растения относят к семенным? 10.Все ли семенные растения называют цветковыми? Подумайте! 1.Почему наука о растениях – часть биологии? 2.Почему растения относятся к живой природе?



Вы находитесь на странице вопроса "На", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.