В одном столбце приведенной ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е
5-9 класс
|
обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.
Применение кислородаСвойства кислорода
1. В технике для резки и сварки металлов. 2. В медицине для облегчения дыхания больных. 3. В металлургии (кислородное дутье). 4. В химической промышленности для получения новых веществ. 5. В химических лабораториях для проведения реакций
А. Поддерживает дыхание. Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды. В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны. Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ. Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха. Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением
3. Допишите уравнения химических реакций: а) ... + O2 CuO б) Fе + O2 ... в) S + ... SO2 г) CuS + ... SO2 + ... Назовите полученные вещества. 4. Допишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода:
Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях. 5. 200 г 15%-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?
1--в,2-а,3-в так как кислород при дутье используется для повышения температуры, 4-б,5-б
2Cu +O2 => 2CuO оксид меди 1
3Fe + 2O2 => Fe3O4 (железная окалина)
S+ O2 => SO2 сернистый газ или оксид серы 4
2CuS+ 3O2=> 2CuO оксид меди 2+ 2SO2 сернистый газ или оксид серы 4
4 водород реагирует
с простыми веществами
-------с неметаллами ( восстановитель, окисляется)
H2 +S => H2S , H2 +CL2=> 2 HCl
--------- с металлами ( окислитель, восстанавливается)
2Na + H2 => 2NaH
со сложными веществами ( оксидами металлов -восстановитель,окисляется)
CuO + H2 => Cu + H2O
5/
было
mсахара W *mраствора 15% * 200г
W=---------------* 100% отсюда m сахара = ---------------------- =-------------------- = 30 г
mраствора 100% 100%
УПАРИЛИ....значит масса раствора стала в два раза меньше = 100г, а масса сахара НЕ изменилась.
30г
находим новую массовую долю раствора W =--------------- * 100% = 30%
100г
Другие вопросы из категории
Na стрелочка NaOH стрелочка NaNo3 стрелочка O2 стрелочка CO2 стрелочка H2Co3 стрелочка H2 стрелочка Cu стрелочка Cu(No3)2 стрелочка CuO стрелочка Cu
а) MgO + HNO2 = ... + ...
б) Fe(OH)2 + HNO3 = ... + ...
в) KNO3 =(t) ... + ...
Читайте также
С помощью магнита
4) Отстаиванием
Перечень чистых веществ помещен под номеров1) Спирт, алюминий, воздух
2) Кислород, морская вода, сода
3) Минеральная вода, железо, свинец
4) Сода, азот, магний
Только физические явления описаны под номером1) Испарение спирта и горение спирта
2) Таяние льда и образование облаков
3) Кипение воды и разложение воды под действием электрического тока
4) Выделение газа при смешивании соды и уксуса и выделение газа из газированной воды
Формулы только сложных веществ объединены под номером1) H2O, P2O5, P4
2) HCl, HBr, HI
3) FeCl3, FeCl2, Cl2
4) CuO, O2, O3
Молекула оксида серы (VI) состоит из ( + написать формулу вещества)1) Одного атома серы и одного атома кислорода
2) Одного атома серы и трех атомов кислорода
3) Одного атома серы и двух атомов кислорода
4) Двух атомов серы и одного атома кислорода
Сумма коэффициентов в уравнении реакции цинка с кислородом (О2) равна (+ написать уравнение реакции, расставить коэффициенты)1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Валентность марганца в соединении MnO2 равна1) I
2) II
3) III
4) IV
Массовая доля магния в фосфиде магния (написать решение)1) 34, 7%
2) 53,73%
3) 65,93%
4) 43,66%
Часть Б
Выскажите мнение по поводу суждений:А. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением
Б. Атомы состоят из молекул
1) Верны оба высказывания
2) Верно высказывание А, высказывание Б неверно
3) Верно высказывание Б, высказывание А неверно
4) Оба высказывания неверны
Установите соответствие между уравнениями реакций и уравнять.1) MgO+HCl=MgCl2+H2O
2) Mg+HCl=MgCl2+H2
3) Mg+O2= MgO
4) MgCO3=MgO+CO2
А. Замещение
Б. Соединений
В. Разложение
Г. Обмена
Часть С
11. Определите массу оксида алюминия, если в реакцию с кислородом вступило 5 г алюминия?
Al+O2= Al2O3
(написать решение)
Часть А
А2 При изучении электропроводности различных веществ с помощью специального прибора, учащиеся наблюдали следующее:
Какое из приведенных ниже веществ находилось в стакане?
1) сахар (р-р)
2) КС1 (тв.) 3)NaOH(p-p) 4)спирт
А4 Взаимодействию растворов хлорида бария и серной кислоты соответствует сокращенное ионное уравнение
1)Н+ + СГ=НС1
2)Ba2+ + SO42- =BaSO4
3) СO32- + 2Н+ = Н2O + СO2
4) Ва2+ + СОз2- = ВаСОз
А5 Реакция между растворами нитрата серебра и соляной кислоты протекает до конца, так как
1) оба вещества являются электролитами
2) нитрат серебра является солью
3) образуется нерастворимый хлорид серебра
4) образуется растворимая азотная кислота
А7 Уравнение Н+ + ОН = Н2O отражает суть взаимодействия
1) соляной кислоты и гидроксида бария
2) серной кислоты и гидроксида меди(П)
3) фосфорной кислоты и оксида кальция
4) кремниевой кислоты и гидроксида натрия
А10 Процессу окисления соответствует схема
1) S+6 →S+4
2) Cu+2 → Cu0
3) N+5 →N-3
4) C-4 → C+4
Часть В
В2 Установите соответствие между формулой вещества и общим числом ионов, образую-щихся при полной диссоциации 1 моль этого вещества: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ЧИСЛО ИОНОВ (В МОЛЯХ)
A) A1(NO3)3 1) 1 Б) Mg(NO3)2 2) 2
B) NaNO3 3) 3 Г) Cu(NO3)2 4) 4
5) 5
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
В5
Вам предложен перечень взаимосвязанных понятий:
A) кислота
Б) соляная кислота
B) бескислородная кислота
Г) сильный электролит
Запишите буквы, которыми обозначены понятия, в таблицу, таким образом, чтобы про¬слеживалась цепочка от частного понятия к наиболее общему.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не изменяя порядка следования букв.
BaHPO4
б) Mg(OH)2, Mg(NO3)2, Mg(HSO4)2, H2SO4, (MgOH)2SO4
Основания; Кислоты; Средние соли; Кислые соли; Основные соли
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:
в) Сера -> Оксид серы(IV) -> Сернистая кислота -> Сульфит Натрия -> Сернистая кислота;
г) Кислород -> Оксид алюминия -> Сульфат алюминия -> Гидроксид алюминия -> Метаалюминат натрия.
3. Напишите уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:
б) Магний -> Сульфат магния -> Гидроксид магния -> Оксид магния -> Хлорид магния
в) Свинец -> Оксид свинца(II) -> Нитрат свинца(II) -> Гидроксид свинца(II) -> Оксид свинца(II) -> Сульфат свинца(II)
коэффициенты и укажите, к какому типу реакций относится каждая из них :
P + O2 → P2O5 ; CaCO3 → CaO + CO2
Zn + HCl → ZnCl2 + H2 ; Al + S → Al2S3
Составьте уравнения реакций разложения :а) Оксида платины PtO2 ; б) оксида серебра Ag2O
Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те , которые относят к реакциям соединения. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты :а) ? + Br → FeBr3 ; б) C6H6 + ? → CO2 + H2O ; в) N2 + ? → NO ; г) Fe2O3 + H2 → H2O + ?
4.В сахар попали мелкие кусочки стекла . Как вы получите чистый сахар ? Выберите способы разделения смеси и представьте их в ответе в порядке осуществления операций :
а) возгонка б) дистилляция
в) выпаривание г) фильтрование
д) отстаивание е) растворение в воде
5. Каким прибором ( или химической посудой) вы воспользуетесь , чтобы
отделить подсолнечное масло от воды :
а) выпарительная чашка ; б) стеклянная воронка с фильтром :
в) делительная воронка г) прибор для дистилляции?
6. Напишите уравнения химических реакций по следующим схемам :
а) оксид кальция + вода → гидроксид кальция ;
б) хлорид бария + нитрат серебра →хлорид серебра + нитрат бария;
в) оксид меди (II) + углерод t→ медь + оксид углерода (IV),
г) сульфат железа (III) t→ оксид железа (III) + оксид серы (VI).
Определите типы химических реакций.
7.Соотнесите типы химических реакций уравнения реакций :
1) разложение ; а) CaO + SiO2 t→ CaSiO3
2) замещение ; б) Fe2O3 + 2Al t→ Al2O3 + 2Fe
3) обмен; в) FeS + 2HCl → FeCl + H2S ↑
4) соединение. г) Fe + 2HCl → FeCl2 + H2 ↑
д) 2KClO3 t→ 2KCl + 3O2 ↑
3)литий, натрий, калий, рудий;
4)бериллий, магний, кальций, стронций.
А2. Ядро атома 3Не состоит:
1)из трех протонов
2) из двух протонов и одного нейрона
3) из двух протонов и одного электрона
4) из трех нейтронов и одного протона
А3. генетический ряд составляют вещества:
1)N2,N2O5,Ca(OH)2,Ca(NO3)2
2)S,CaO,H2SO4,CuSO4
3)Ca,CaO.Ca(oH)2,CaCl2
4)Si,SiO2,Ca(OH)2,CaSiO3
А4. Кислород можно распознать:
1)лакмусом
2)по запаху
3)известковой водой
4)тлеющей лучиной
А5. С каким их перечисленных веществ кислород реагирует при обычных условиях?
1)с азотом
2)с натрием
3)с оксидом алюминия
4) с оксидом углерода(IV)
B1. какие из приведенных ниже веществ необходимо отнести у сложным?
1)H2O 2)N2 3CuCl2 4)FeS2 5)O3