100 баллов. Помогите пожалуйста. задание на качественные реакции.
10-11 класс
|
В четырёх пронумерованных склянках находятся растворы хлорида меди(2), сульфата меди(2), нитрата меди(2), нитрата калия. Как их идентифицировать?
Если выбор регентов для качественных реакций неограничен, то распознать указанные вещества можно следующим образом:
1. Нитрат калия - единственный бесцветный раствор. Растворы солей меди (II) имеют голубую окраску
2. К оставшимся трем пробам прилить раствор хлорида бария. При реакции с сульфатом выпадет осадок сульфата бария
CuSO4 + BaCl2 = BaSO4 + CuCl2
3. К оставшимся двум пробам прилить раствор нитрата серебра (I). При реакции с хлоридом выпадает осадок хлорида серебра
CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Cu(NO3)2
4. Оставшаяся склянка - нитрат меди.
Прим. к п.1
Если все растворы достаточно разбавлены и идентификация по цвету раствора затруднительна, то отличить нитрат калия от остальных можно одним из следующих способов:
1. Опустить в каждый из растворов стальную скрепку, в растворах солей меди скрепка покроется металлической медью:
Cu(2+) + Fe = Cu + Fe(2+)
В растворе нитрата калия ничего не произойдет
2. Внести проволочную петлю с раствором в пламя горелки. Соли меди (II) окрашивают пламя в зелено-голубой цвет, ионы калия - в фиолетовый
Другие вопросы из категории
CH3OH
1) полная структурная и электронная формула
СРОЧНО!! ОТДАЮ БОЛЬШОЙ БАЛЛ!
Читайте также
глюкозы и глицерина;
3) растворы формальдегида и белка;
4) растительное и машинное масла;
5) крахмальный клейстер и глицерин;
6) растворы глюкозы и этанола;
7) растворы сахарозы и глюкозы.
1. Ацетат натрия + 50-% раствор серной кислоты --->
2. Нейтрализовать получившуюся уксусную кислоту раствором щелочи (я думаю, NaOH подойдет)
3. Уксусная кислота + вода --->
4. Уксусная кислота + оксид меди (II) ---->
5. Проверить, окисляется ли муравьиная кислота аммиачным раствором оксида серебра (I) (составить уравнение реакции)
6. Раствор мыла + соляная кислота (уравнение реакции)
7. Проверить, растворяется ли получившийся осадок в растворе щелочи (уравнение + объясните данное явление)
8. Раствор мыла + хлорид кальция ( напишите уравнение + какое свойство мыла иллюстрируется данным опытом?)
9. Составьте уравнение реакции образования сложного эфира из уксусной кислоты и этилового спирта.
*Заданий много, но постарайтесь, пожалуйста, выполнить задание максимально качественно и полно. Баллы хорошие, лучшее решение обязательно отмечу. Надеюсь на вашу помощь и поддержку :З
Качественные реакции на:1) Уксусную кислоту;2)Глицерин;3)Альдегиды;4)Фенолы.
1)Запах,реакции с Mg(газ)-уксусная кислота;
2)FeCL3-феолетовое окрашивание-фенол.
3)CU(OH)2 свежеприготовленный-раствор синего цвета-глицерин;
4)CU(OH)2-альдегид-красный осадок нагреть. Помогите пожалуйста))))
было получено 410 г фенола. Определите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.
2) При взаимодействии фенола с бромной водой образуется нерастворимый в воде 2,4,6-трибромфенол (качественная реакция на фенол). При действии избытка бромной воды на 240 г водного раствора фенола получено 8,45 г осадка. Рассчитайте массовую долю фенола в исходном растворе.
p>
Написать уравнения качественных реакций на:
а) многоатомные спирты
б) альдегиды