Понятие о диссоциации ?
5-9 класс
|
Диссоциация - процесс распада электролита на ионы в растворе или расплаве.
В 9 классе обычно изучают диссоциацию растовров.
к электролитам относят вещества с ионным типом связи и сильнополярной связью. к таковым относят: соли, кислоты, основания (РАСТВОРИМЫЕ)
соли диссоциируют на катионы металла и анион кислотного остатка
кислоты диссоциируют на анион кислотного остатка и только катионы водорода
щелочи диссоциируют на катион металла и только анионы гидроксогрупп.
Диссоциация - это распад сложных химических соединений на составляющие компоненты и элементы.
Другие вопросы из категории
Al ➡ Al2O3 ➡Al2 (SO4)3 ➡ Al (OH)3 ➡ Al2O3
Читайте также
Часть А
А2 При изучении электропроводности различных веществ с помощью специального прибора, учащиеся наблюдали следующее:
Какое из приведенных ниже веществ находилось в стакане?
1) сахар (р-р)
2) КС1 (тв.) 3)NaOH(p-p) 4)спирт
А4 Взаимодействию растворов хлорида бария и серной кислоты соответствует сокращенное ионное уравнение
1)Н+ + СГ=НС1
2)Ba2+ + SO42- =BaSO4
3) СO32- + 2Н+ = Н2O + СO2
4) Ва2+ + СОз2- = ВаСОз
А5 Реакция между растворами нитрата серебра и соляной кислоты протекает до конца, так как
1) оба вещества являются электролитами
2) нитрат серебра является солью
3) образуется нерастворимый хлорид серебра
4) образуется растворимая азотная кислота
А7 Уравнение Н+ + ОН = Н2O отражает суть взаимодействия
1) соляной кислоты и гидроксида бария
2) серной кислоты и гидроксида меди(П)
3) фосфорной кислоты и оксида кальция
4) кремниевой кислоты и гидроксида натрия
А10 Процессу окисления соответствует схема
1) S+6 →S+4
2) Cu+2 → Cu0
3) N+5 →N-3
4) C-4 → C+4
Часть В
В2 Установите соответствие между формулой вещества и общим числом ионов, образую-щихся при полной диссоциации 1 моль этого вещества: для каждой позиции из первого столбца выберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ЧИСЛО ИОНОВ (В МОЛЯХ)
A) A1(NO3)3 1) 1 Б) Mg(NO3)2 2) 2
B) NaNO3 3) 3 Г) Cu(NO3)2 4) 4
5) 5
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ в виде последовательности четырёх цифр перенесите в бланк тестирования под но¬мером соответствующего задания, не изменяя порядка следования цифр.
В5
Вам предложен перечень взаимосвязанных понятий:
A) кислота
Б) соляная кислота
B) бескислородная кислота
Г) сильный электролит
Запишите буквы, которыми обозначены понятия, в таблицу, таким образом, чтобы про¬слеживалась цепочка от частного понятия к наиболее общему.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не изменяя порядка следования букв.
иодоводорода.
№2 Запишите уравнения ступенчатой диссоциации: а) серной кислоты; б) сернистой кислоты; в) сероводородной кислоты; г) ортомышьяковой кислоты(H3 AsO4). По какой ступени диссоциация протекает в большей степени? ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!!
а) хлорида железа(3)
б) хлорида натрия
в) нитрата кальция
о) сульфата алюминия
Напишите уравнение диссоциации этого электролита.
Понятие. Пример.
а)тело. 1) гвоздь
б)вещество. 2)стекло
3)медь
4)монета
5)ваза
6)железо
2)составьте уравнения электролитической диссоциации электролитов:K2SO4,
CuSO4, Al2(SO4)3, FeCl3, Fe(NO3)3, Fe2(SO4)3
3)Выпишите электролиты, которые в водном растворе содержат катионы водорода: Ca(OH)2, H2SO4, CuSO4, HNO3
4)Определите, на какие ионы диссоциируют следующие электролиты:HCl, HBr,
HNO3, NaOH, KOH, Ca(OH)2, NaCl, KNO3, Al(SO4)3