Опыт
5-9 класс
|
налейте в пробирку 1-2 мл раствора серной кислоты. Добавьте каплю раствора лакмуса. Какой цвет приобретет лакмус? Затем к кислоте при перемешивании добавляйте по каплям раствор какой-либо щёлочи, пока окраска лакмуса не изменится на фиолетовую
Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионно-молекулярном виде. Как называется эта реакция? сделайте вывод, какие свойства проявляет серная кислота.
Расположите формулы исследованных вами гидроксидов в горизонтальный ряд и сделайте вывод о характере изменения свойств гидроксидов элементов третьего периода.
H2SO4+лакмус=покраснение раствора
Индикатор указывает на кислую среду
H2SO4+2NaOH=Na2SO4+2H2O
2H⁺+SO4²⁻+2Na⁺+2OH⁻=2Na⁺+SO4²⁻+2H2O
2H⁺+2OH⁻=2H2O
фиолетовая окраска индикатора указывает на нейтральную среду
Реакция называется реакцией нейтрализации - взаимодействие кислоты со щелочью с образованием нейтральной соли.
NaOH проявляет сильные основные свойства, Mg(OH)-гидроксид средней силы, Al(OH)3-амфотерный гидроксид, реагирует как с кислотами, так и с щелочами, H2SiO3 проявляет слабые кислотные свойства, H3PO4-кислота средней силы, H2SO4 и HClO4-обладают сильными кислотными свойствами.
Другие вопросы из категории
более и менее длинной углеродной цепью назовите все углеводороды
гидроксида бария в исходном растворе
хлор →соляная кислота→хлорид серебра(1)
хлорид меди
запишите уравнение реакции . реакции ионого обмена запишите в инной форме
Читайте также
расствора гидроксида натрия или калия и прибавьте расствор любой соли алюминия до образования осадка гидроксида алюминия.
Контрольные вопросы
1. К какому типу относится реакция получуния гидроксида алюминия?
опыт 2. Проверка амфотерного характера гидроксида алюминия.
Осадок, полученный в первом опыте, разделеите на две части и перенесите их в две пробирки. В одну пробирку прилейте расствор кислоты до расстворения осадка.
Составьте уравнения реакций для каждого из проведенных опытов и сделайте вывод о свойствах гидроксидах алюминия.
1. свойства какого класса соединений проявляют гидроксид алюминия при взаимодействием с щелочью?
опыт 3: Качественные реакции на этилен
а)Взаимодействие с бромной водой
б)взаимодействие с раствором перманганата калия
вещества 0,8 моль.Помогите пожалуйста.
имеется (и никакого специального оборудования я покупать не буду). И ещё, вода должна остаться, тоесть после опыта должен стоять стакан пресной воды (из опыта) и горка сахара (из опыта). Очень, преочень нужно! Помогите! Помогите мне и я помогу вам! Плачу много! Пожалуйста!