Здравствуйте. Желательно объяснить своими словами,а не просто скопировать с какого-нибудь сайта . Вставлять текст умеют все)
5-9 класс
|
Если реакции,сопровождающиеся изменением степени окисления элементов ,называются окислительно-восстановительными. Как я могу узнать ,что степень окисления изменилась?
Очень прошу,а то урок пропустила, и вот,ничего не понимаю :с
Да, реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления называются ОВР реакциями.
Для того чтобы понять изменилась ли степень окисления и как она изменилась, запомни несколько правил:
1)Степень окисления простых веществ равна 0. Например Cl2, O2(степень окисления 0)
2) Степень окисления металлов первой, второй и третьей группы соответственно равна +1, +2,+3
3) У кислорода степень окисления всегда -2, у водорода +1, у фтора -1
Руководствуясь этими правилами рассмотрим реакцию
SO2+O2=SO3(окисления оксида серы(4) до оксида серы(6))
а) расставим степени окисления у всех веществ
SO2(у кислорода -2, у серы +4)
O2(0)
SO3(у кислорода -2, у серы +6)
б)выписываем те элементы, изменившие степень окисления
S(+4)-2е ======>S+6(сера была +4, стала +6, значит она отдала 2 электрона)
O2(0) +4е ======>2O-2(кислород был 0, стал -2, значит он принял 2 электрона, но т.к. у нас молекулярный кислород, то справа мы поставим 2 и получим 4 электрона)
Отдает-восстановитель, процесс окисления
Принимает-окислитель, процесс восстановления.
Советую посмотреть уроки Вурдинхана Вурдинханова
Другие вопросы из категории
Составьте формулы веществ, образующихся в результате реакций, и расставьте в схемах реакций коэффициенты. Заранее спасибо:)
Читайте также
короче объясните максимально подробно если можно с примерами. (и плиз не копируйте с других сайтов,объясните своими словами)
12.09.13 сдавать, не хотим портить все свои 11 10 и 9 двойкой!
Можете пожалуйста подробно объяснить как считать правильно число электронов на энергетических уровнях. Мне не просто ответы нужны, а нужно понять самому.
А тут само задание.
1) Определите число электронов на последнем энергетическом уровне.
Br
2) Посчитать общее число P электронов у атома.
Be
3) Найдите число электронов на указанном подуровне.
As
4) Определите число неспаренных электронов
V
пример....(И еще Как составлять реакции??? короче на примере этих заданий:
1. напиши уравнение всех возможных реакций между следующими веществами(вот вообще не понимаю,придумайте какие нибудь вещества и принцип решения)
2. напиши уравнение реакции, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ( любых,лишь бы понять принцип)
3. напишите уравнение реакций,в результате которых образуется(ну например соляная кислота или любая другая,тоже принцип решения)