Задание 3. «Горящее море». «А лисички Взяли спички,
5-9 класс
|
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами».
К. Чуковский. Путаница.
В 2012 г исполнилось 210 лет со дня рождения известного русского ученого Германа Ивановича Гесса, который является основоположником современной термо-химии. Согласно следствию из его закона, тепловой эффект химической реакции ра-вен сумме теплот образования продуктов за вычетом суммы теплот образования реагентов (с учетом стехиометрических коэффициентов). Теплоты образования простых веществ в их устойчивых состояниях (например, для кислорода это О2(газ)) равны нулю.
По Википедии, «горение – сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Описать природу горения можно как бурно идущее окисление». Опытным путем установлено, что смесь может гореть, если в ходе взаимодей-ствия выделяется более 1,5 кДж тепла на 1 г исходных веществ.
Эти знания помогут нам установить, можно ли все-таки поджечь море (для про-стоты будем считать, что оно состоит из чистой воды), если окружить его не воздушной атмосферой, а чистым кислородом или какими-то другими газами, обладающими сильными окислительными свойствами.
Задания во вложении.
1. а) 2Н2О+О2=2Н2О2; б) Н2О+О3=Н2О2+О2; в) 2Н2О+2F2=4НF+О2; г) Н2О+ОF2=2НF+О2;
д) 6Н2О+4NF3=12НF+3О2+2N2; е) 2Н2О+N2F4=4НF+О2+N2; ж)14Н2О+4IF7=28НF+7О2+2I2;
з) 2Н2О+4BrF=4НF+О2+2Br2;
2. а) 2*136,1-2*286=-299,8 кДж; б) 136,1-286+142,5=-7,4 кДж; в) 4*273,3-2*286=521,2 кДж;
г) 2*273,3-286-25,2=235,4 кДж; д) 12*273,3-6*286-4*131,7=1036,8 кДж;
е) 4*173,3-2*286-22=499,2 кДж; ж) 28*273,3+(-2*57,5)-14*286-4*229,8=2614,2 кДж;
з) 4*273,3+2*(29,6)-2*286-4*42,4=292,4 кДж
3. Реакции в), г), д), е), ж), з) идут с выделением теплоты, тогда:
в) массовая доля воды в смеси: 2*18/(2*18+2*19)=0,486, тогда 1 г смеси содержит 1*0,486=0,486 г воды или 0,486/18=0,027 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 521,2/2*0,027=7,04 кДж;
г) массовая доля воды в смеси: 18/(18+54)=0,25, тогда 1 г смеси содержит 1*0,25=0,25 г воды или 0,25/18=0,014 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 235,4*0,014=3,3 кДж;
д) массовая доля воды в смеси: 6*18/(6*18+4*71)=0,276, тогда 1 г смеси содержит 1*0,276=0,276 г воды или 0,276/18=0,015 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 1036,8/6*0,015=2,64 кДж;
е) массовая доля воды в смеси: 2*18/(2*18+104)=0,257, тогда 1 г смеси содержит 1*0,257=0,257 г воды или 0,257/18=0,014 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 499,2/2*0,014=3,5 кДж;
ж) массовая доля воды в смеси: 14*18/(14*18+4*260)=0,195, тогда 1 г смеси содержит 1*0,195=0,195 г воды или 0,195/18=0,011 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 2614,2/14*0,011=2,05 кДж;
з) массовая доля воды в смеси: 2*18/(2*18+4*99)=0,083, тогда 1 г смеси содержит 1*0,083=0,083 г воды или 0,083/18=0,005 моль, тогда кол-во выделяющегося тепла равно: 292,4/2*0,005=0,7 кДж;
Самое жаркое пламя будет в атмосфере F7
4. Если горит в атмосфере IF7, то для того чтобы потушить необходимо: СО2 или избыток воды
5. IF7+6Н2О=Н5IO6+7HF
N2F4+H2O=не знаю
BrF+H2O=не знаю
Другие вопросы из категории
Читайте также
Напишите уравнение химических реакций в молекулярном виде. Превращение 1 рассмотрите в свете окислительно-восстановительных реакций.
Превращение 4 рассмотрите в свете теории электролитической диссоциации.
Дайте характеристику химической реакции превращения 5 по всем изученным признакам классификации.
Задание 2.
Дана схема превращений: CuSO₄→Cu(OH)₂→CuO→Cu первые три реакции. Cu(OH)₂→CuCl₂→Cu следующие 2.
Напишите уравнение химических реакций в молекулярном виде. Превращение 3 рассмотрите в свете окислительно-восстановительных реакций.
Превращение 1 рассмотрите в свете теории электролитической диссоциации.
Дайте характеристику химической реакции превращения 2 по всем изученным признакам классификации.
Задание №1. Записать в виде формул и указать тип реакций (не забыть подписать коэффициенты).
1. фосфор + кислород --> оксид фосфора (V)
2. оксид железа (III) + серная кислота --> сульфат железа (III) + вода
3. оксид натрия + вода --> гидроксид натрия
4. алюминий + соляная кислота --> хлорид алюминия + водород
5. гидроксид алюминия --> оксид алюминия + вода
6. вода + оксид фосфора (V) --> фосфорная кислота
7. хлорид железа (III) + гидроксид натрия --> гидроксид железа (III) + хлорид натрия
8. гидроксид натрия + фосфорная кислота --> фосфат натрия + вода
9. магний + кислород --> оксид магния
10. гидроксид бария + соляная кислота --> хлорид бария + вода
11. сульфат железа (III) + гидроксид калия --> сульфат калия + гидроксид железа (III)
12. оксид азота (V) + вода --> азотная кислота
Задание №2. Расставить коэффициенты, указать тип реакций, назвать сложные вещества.
реши её.
А) Получите фосфат натрия всеми известными Вам способами. Сделайте вывод о способах получения солей.
Б) Рассмотрите и запишите применение фосфата натрия, сделайте вывод о значении фосфата натрия.
—————————————————————————————————————
Задание: (получение соли). Прочти внимательно задачу и предложи последовательные шаги по решению данной задачи и реши её.
А) Получите карбонат кальция всеми известными Вам способами. Сделайте вывод о способах получения солей.
"а", назовите вещества в пункте "б"
а) Оксид кальция, соляная кислота, сульфат бария, гидроксид натрия, карбонат натрия, азотистая кислота, гидроксид железа(II), оксид железа (III), сероводородная кислота, оксид серы (IV), гидроксид меди (II), фосфат кальция;
б) SO3, H2CO3, HNO2,CaCO3, N2O3, N2O3, BaSO4, H3PO4, CO2, H2SO4, K3PO4, P2O5, NaNO2
2: разделите перечисленные в задании формулы на три равные группы (в каждой группе по 4 элемента), каждую из которых назовите. Назовите все вещества. NaNO2, Cu(NO3)2, HNO2, NH3,N2O3, Li3N, N2O5, Al(NO3)3, Mg3N2, Na3N, HNO3, KNO2.
только ответ, а на больших белых таковы: в первой части только ответы, во второй - обязательно с решениями. Надеюсь на вас.
П.С Последняя, шестая фотка, не отправилась, она во-о-от тут: http://rghost.ru/51186843.view
П.С.С Всего четыре листочка. Два больших белых, два маленьких голубых. Маленьких и голубых четыре фотографии, так как там задания с обеих сторон. Смотрите, пожалуйста, внимательно - сверху листочка есть номера тестов, не перепутайте.