составить генетическую цепочку из алкана->............->азотсодержащие органические соединения
10-11 класс
|
CH4 --- > C2H5Cl ------>C2H6 ---- > C2H5NO2 ----- > C2H5NH2
CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl
1-хлорметан
2CH3Cl + 2Na = C2H6 + 2NaCl
этан
C2H6 + HNO3 = C2H5NO2 + H2O
1-нитроэтан
C2H5NO2 + 3H2 = C2H5NH2 + 2H2O
аминоэтан
Другие вопросы из категории
2.зарисуйте модель молекулы пропана,отражающую пространственные изображения связей
Читайте также
Составить генетическую цепочку из химического элемента, который переходит из окислителя в восстановителя
приведенных ниже веществ сильнее выражены кислотные свойства HCl или HI.>>>> Объясните свой выбор.
Составьте плизз генетические цепочки
1.метан---->этилен---->этаналь---->углекислый газ
2.углерод---->метан---->этилен---->полиэтилен
3.метан---->этан---->этиловый спирт
4.этилен---->этиловый спирт---->этилен---->этан
5.углерод---->метан---->ацетилен---->тетрахлор этан
6.метан---->ацетилен---->этан---->бром метан
7.метан---->ацетилен---->винилхлорид---->поливинилхлорид
8.этиловый спирт---->этилен---->бромистый этил
9.метан---->бутан---->бутадиен-1,3---->полимер
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1. В состав аминокислот входят функциональные группы:
А. —NH2 и —СОН. В. —NO2 и —СООН.
Б. —NH2 и —СООН. Г. >NH и —СООН.
2. Название вещества СН3—СН2—СН—СН2—NH2:
СН3
A. 1-Амино-2-метилбутан. B. Бутиламин.
Б. 2-Метил-1-аминобутан. Г. Изобутиламин.
3. Число возможных структурных изомеров для вещества, формула которого
СН3—СН—СООН:
NH2 А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
4. Окраска лакмуса в растворе вещества, формула которого C2H5NH2:
А. Красная. Б. Синяя. В. Фиолетовая.
5. Вещество, вступающее в реакцию с метиламином:
А. Гидроксид натрия. Б. Магний. В. Оксид магния. Г. Хлороводород.
6. Химическая связь, образующая первичную структуру белка:
A. Водородная. Б. Ионная. B. Пептидная. Г. Ковалентная неполярная.
7. Основные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого:
А. Н2О. Б. СН3—NH2. В. С2Н5—NH2. Г. С3Н7—NH2.
8. Признак реакции взаимодействия анилина с бромной водой:
A. Выделение газа. Б. Выделение тепла и света. B. Образование осадка.
9. Число различных дипептидов, которые можно получить из глицина и аланина:
А 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
10. Для аминов характерны свойства:
A. Кислот. Б. Оснований. B. Амфотерных соединений.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
11. Для вещества, формула которого СН3—СН2—СН2—NH2, составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.
12. С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия, вода, этанол — вступает в реакцию аминоуксусная кислота? Ответ подтвердите, написав возможные уравнения реакций.
13. Составьте схему получения анилина из гексана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакций и формулы, необходимых для этого веществ.
14. В органическом веществе массовые дли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны 32; 6,66; 42,67; 18,67%. Выведите молекулярную формулу вещества. К какому
классу соединений относится данное вещество?
15. Как в бытовых условиях можно отличить натуральную шерсть от искусственного волокна? Приведите известные вам способы распознавания.
<<Б>> реагируют друг с другом. Укажите эти вещества. 1<<А>>- Cucl2 << B>>- Pb(No3)2. 2<<A>>-BaCl2 <<B>>- Na2Co3. 3<<A>>-SO3 <<B>>- Ca(OH)2. 4<<A>>-CaO <<B>>-CO2