Мутация-это:
5-9 класс
|
а)изменение свойств потомства у организмов
б)передача свойств организма потомству
в)быстрое изменение свойств организма
г)изменение свойств организмов в ряду поколений
Другие вопросы из категории
кость в) лучевая кость г) малая берцовая кость
2 что такое гаметофит ?
3 что такое спорофит ?
4 каковы особенности строения мха кукушкин лен ?
5 как размножается кукушкин лен ?
6 расскажите о строении сфагнума .
7 какую роль играют мхи в природе ?
Читайте также
генетического кода, определите исходную аминокислотную последовательность. Изменится ли первичная структура исходного полипептида?Ответ поясните. К какому виду мутаций относится данное изменение?
1. первым уровнем организации живых организмов является: а)химический б)молекулярный в)клеточный
2. Линней считал свою классификацию? а)естественной б)искусственной
3. ярким примером происхождения видов стали:
а) игуаны б) черепахи в)ленивцы г)вьюрки
4. мутация - это:а)изменение свойств потомства у организмов
б)передача свойств организма потомству
5. новые сорта и породы появляются в результате :
а) естественного отбора б)искусственного отбора
6. частота генов в популяции может измениться из-за
а) репродуктивной изоляции б)географической изоляции в) природной катастрофы г)миграций особей
а)изменение свойст потомства у организама
б)передача св-в организма потомству
в)быстрое изменение св-в организма
г)изменение св-в организма поколений
1. первым уровнем организации живых организмов является: а)химический б)молекулярный в)клеточный
2. Линней считал свою классификацию? а)естественной б)искусственной
3. ярким примером происхождения видов стали:
а) игуаны б) черепахи в)ленивцы г)вьюрки
4. мутация - это:а)изменение свойств потомства у организмов
б)передача свойств организма потомству
5. новые сорта и породы появляются в результате :
а) естественного отбора б)искусственного отбора
6. частота генов в популяции может измениться из-за
а) репродуктивной изоляции б)географической изоляции в) природной катастрофы г)миграций особей
а) разрушают генотип;
б) нарушают приспособленность организма к среде;
в) передаются по наследству.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
2.Определите правильно изображённый участок ДНК в соответствии с принципом комплементарности:
а) А – Т – Ц – Г
Т – А – Г – Ц;
б) А – Т – Г – Ц
А – Т – Г – Ц ;
в) Г – Ц – Ц – А
Ц – Г – Г – Г .
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
3. Причина хромосомных мутаций:
а) включение в ДНК новых нуклеотидов;
б) изменение числа отдельных хромосом;
в) удвоение нуклеотидов.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
4. Пример экологического видообразования:
а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;
б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного ареала;
в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала сибирской лиственницы.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
5. Главным сигналом о наступлении неблагоприятных условий служит свет, а не температура, так как длина светового дня:
а) не изменяется;
б) постоянно увеличивается;
в) изменяется строго постоянно.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
6. При переходе с одного звена пищевой цепи на другое теряется около:
а) 50 % энергии
б) 10 % энергии.
в) 90 % энергии
Выберите правильный ответ.
(2 балла)
7. Важнейший ароморфоз, который привёл к возникновению древних папоротников, - появление:
а) корневой системы;
б) проводящих тканей.
(2 балла)
8. Назовите известного американского вирусолога, который проделал огромную работу по изучению гельминтов, доказал, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки. Чем ещё прославился этот учёный?
(3 балла).
9.Капитаны танкеров иногда совершают экологическое преступление - после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?
(3 балла).
10. Бодливые коровы и быки на пастбище опасны. Они могут боднуть друг друга или даже человека. Можно затупить им рога, но это трудная процедура. Как, не затупляя и не обрезая рогов, усмирить бодливых животных?