Помогите пожалуйста!
5-9 класс
|
2h2s+o2=2s+2h2o овр
Итак, имеем окислительно-восстановительную реакцию:
2H2S + O2 = 2S + 2H2O
Принцип ОВР заключается в том, что атомы молекул не просто меняются местами, а ещё вдобавок отбрасывают свои электроны, чтобы лучше "прилепиться" к новому соседу.
Чтобы написать баланс электронов (эти частицы так и остаются внутри реакции, они никуда не деваются - по закону сохранения массы и вещества), надо посмотреть на степени окисления всех атомомв - или, проще говоря, на их валентность в данных соединениях.
Смотрим: в сероводороде H2S у водорода - типичная +1, а у серы - (+1*2) = (-2). Запомним это число.
Смотрим дальше. Кислород и аморфная сера, выпадающая в осадок - простые вещества, и их степень окисления равна нулю (правило).
В воде всё просто - водород +1 и кислород -2.
А теперь сравним правую и левую стороны реакции. Вот что мы видим:
Начало Конец
S (-2) => S(0)
O2 (0) => O (2-)
Всё поменялось, причём строго пропорционально.
В начале у серы переизбыток электронов (у электронов же отрицательный заряд). У неё две лишних частицы, и она готова их отдать, чтобы выйти на свободу и стать Независимой Серой. Что она и делает:
S(-2) - 2e = S(0)
Похожая ситуация с кислородом, только электроны не уходят, а приходят. И не какие-нибудь абстрактные, а именно те, которые ушли от серы:
O2(0) + 2e = O(2-)
Но, так как в начале у нас ДВА атома кислорода, то добавляем вправо ещё кислорода, и получаем:
O2(0) + 4e = 2О(2-)
Пишем всё вместе:
S(-2) - 2e = S(0)
O2(0) + 4e = 2О(2-)
Смотрим: у нас нет равенства. У серы ушло всего два электрона, а к кислородам пришло целых два. Так не бывает, поэтому умножаем уравнение серы на недостающую двойку, чтобы был баланс, и получаем:
2S(-2) - 4e = 2(0)
O2(0) + 4e = 2О(2-)
А теперь посмотрите на коэффициенты в исходном уравнении... Вам не кажется, что они весьма и весьма совпадают с коэффициентами перед атомами в электронном балансе?...
Этот способ используется для уравнивания сложных хим. уравнений.
Вот у Вас и готов баланс) Надеюсь, Вам помогло моё объяснение.
Удачи!!!!
напишешь да?)
Просто я ещё с объяснениями... Как могла наглядно.
Другие вопросы из категории
а) нефть;
б) вода;
в) золото;
г) питьевая сода.
2. Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так:
2,8,8,2, в периодической системе находится:
а) в 4-ом периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;
б) в 4-ом периоде, 2-ой группе главной подгруппе;
в) в 3-ем периоде, 5-ой группе главной подгруппе;
г) в 3-ем периоде, 5-ой группе побочной подгруппе.
газ. Рассчитайте, сколько граммов 40%-го раствора этилового спирта можно получить из 5 моль глюкозы.
Читайте также
Составьте уравнения реакций серной кислоты: а) с гидроксидом бария, б) с гидроксидом алюминия.
Очень нужно, помогите пожалуйста!
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ПРОШУ
кращенное ионное....Помогите пожалуйста очень надо...
(испарения) отAl до Sn не включительно +H2SO4-> соль +вода + S,SO2,H2S от Sn до Pt +H2sO4(k)= соль +вода + SO2 уравнения Na+H2SO4(k)= Zn+H2SO4(k)= Cu+H2SO4(k)= Помогите пожалуйста и объясните ,как это делать ?
1) Определить к какому классу относятся следующие вещь-ва.)
MgSO4-
SO3-
FeO-
2) Рассчитать молярную массу и молярную массу эквивалента вещь-ва
MgSO4-
SO3-
FeO-
3) Сколько граммов оксида серы S02, нужно взять, чтобы иметь столько же молей, сколько их содержится в 2г. газа кислорода
Помогите пожалуйста