Необходимо сделать лабораторную работу т.е. ответить на вопросы, составить уравнения реакции с расстоновкой зарядов, пояснить опыты (кто хочет выложить
5-9 класс
|
готовое решение из интернета прошу не делать этого!!!)
Опыт №1 Получение, собирание и распознавание кислорода
Цель: получить, собрать и доказать, что получен кислород.
Оборудование и реактивы: перманганат калия(кристаллы), спиртовка, штатив, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, сосуд для собирания кислорода.
Ход работы:
Пробирку закрепил в лапке штатива. Насыпал небольшое количество перманганата калия. Закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой, Конец трубки поместил в другой сосуд. Пробирку нагрел в пламени спиртовки. По окончании реакции, потушил спиртовку, а в сосуд с кислородом опустил тлеющую лучинку. Она вспыхнула - это доказывает, что в сосуде находится кислород, так как он поддерживает горение и тлеющая лучинка снова загорелась.
Уравнение реакции:
2KMnO₄ =(t°)= K₂MnO₄ + MnO₂ + O₂
Реакция относится к реакциям разложения. Реакция является окислительно-восстановительной. Реакция гетерогенная, некаталитическая.
Mn⁺⁷ + e⁻ = Mn⁺⁶ - восстановление, Mn⁺⁷ - окислитель
Mn⁺⁷ - 3e⁻ = Mn⁺⁴ восстановление, Mn⁺⁷ - окислитель
2O⁻² - 4e⁻ = O₂⁰ окисление, O⁻² - восттановитель
В опыте мы наблюдали след. физические свойства - бесцветен, не имеет запаха и вкуса, тяжелее воздуха. D(возд.) = 32/29 > 1, поэтому сосуд держали вниз дном.
Кислород распознал с помощью тлеющей лучинки. Так как кислород поддерживает горение, то лучинка должна вспыхнуть. При помещении тлеющей лучинки в сосуд с распознаваемым газом, она вспыхнула, след. исследуемый газ - кислород.
Опыт №2 Получение, собирание и распознавание оксида углерода(IV)
Цель: получить, собрать и распознать углекислый газ.
Оборудование и реактивы: мел, раствор соляной кислоты, пробка с газоотводной трубкой, пробирки, известковая вода.
Ход работы:
В пробирку положил кусочек мела, прилили 2-3 мл. раствора соляной кислоты, пробирку заткнул пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустил в пробирку с известковой водой. При пропускании углекислого газа, известковая вода мутнеет, так как образуется карбонат кальция.
CO₂ + Ca(OH)₂ = CaCO₃ + H₂O
Реакция относится к реакциям обмена. Гетерогенная, некаталитическая.
С точки зрения ТЭД:
CO₂ + Ca²⁺ + 2OH⁻ = CaCO₃ + H₂O
Физ. свойства: газ, без цвета, без запаха, без вкуса, тяжелее воздуха.
D(возд.) = 44/29 >1
Углекислый газ так же проверяли с помощью тлеющей лучинки. Углекислый газ не поддерживает горение, и при опускании нами тлеющей лучинки в пробирку с CO₂, лучинка потухла, так как CO₂ не поддерживает горение.
Вывод: опытным путем получили, собрали и доказали наличие кислорода и углекислого газа в пробирке.
Другие вопросы из категории
Читайте также
гидроксид кальция
2. сернистая кислота + цинк = сульфит цинка + водород
3. гидроксид натрия + азотная кислота = нитрат натрия + вода
1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.
1. оксид бария + вода = гидроксид бария
2. цинк + сероводородная кислота = сульфид цинка + водород
3. гидроксид калия + угольная кислота = карбонат калия + вода
расствора гидроксида натрия или калия и прибавьте расствор любой соли алюминия до образования осадка гидроксида алюминия.
Контрольные вопросы
1. К какому типу относится реакция получуния гидроксида алюминия?
опыт 2. Проверка амфотерного характера гидроксида алюминия.
Осадок, полученный в первом опыте, разделеите на две части и перенесите их в две пробирки. В одну пробирку прилейте расствор кислоты до расстворения осадка.
Составьте уравнения реакций для каждого из проведенных опытов и сделайте вывод о свойствах гидроксидах алюминия.
1. свойства какого класса соединений проявляют гидроксид алюминия при взаимодействием с щелочью?
1.Составьте план получения раствора алюмината натрия из алюминия двумя способами.Реализуйте короткий путь получения этого вещества.
2.Из хлорида цинка получите гидроксид цинка и докажите,что он обладает амфотерными свойствами.Какие вещества вам для этого понадобятся?
3.Какие превращения необходимо последовательно провести,чтобы получить сульфат меди(II)?Какие вещества для этого понадобятся?Составьте план эксперимента и осуществите его.
4.Составьте план получения гидроксида железа(II) из железа и доказательства того,что он проявляет основные свойства.Какие вещества вам потребуются для выполнения эксперимента?Проведите эксперимент согласно намеченному плану.
Я так думаю,что можно просто составить уравнения реакций.Помогите.
Ответьте на вопросы.Да/Нет
1. В состав оснований обязательно входит гидроксигруппа??? Да/Нет
2.Растворимые в воде гидроксиды называют щелочами??? Да/Нет
3.Число гидроксигрупп,которое приходится на один атом металлического элемента,в два раза больше валентности этого элемента??? Да/Нет
4.Щелочи входят в состав почти всех минералов Земли??? Да/нет
5.В присутствии щелочей фенолфталеин становится бесцветным??? Да/Нет
6.Натрий оксид взаимодействует с водой с образованием щелочи??? Да/Нет
7.Щелочи можно получить посредством взаимодействия наиболее активных металлов с водой??? Да/Нет
8.Купрум(2) оксид активно взаимодействует с водой? Да/Нет
9.Алюминий гидроксид является щелочью? Да/Нет
10.Метилоранж в присутствии щелочей становится красным? Да/Нет
11.Цинк гидроксид является амфотерным гидроксидом? Да/Нет
12.Барий гидроксид имеет формулу Ва(ОН)3 ? Да.Нет
Перед ответом на вопрос обязательно пишите номер вопроса на который отвечаете. Заранее огромное спасибо!
2) Ответьте на вопрос: вступает ли в реакцию нейтрализации гидроксид кальция. Ответ подтвердите уравнением реакции.