щёлочь + кислота =? .....................................
5-9 класс
|
Кислота
Если едкая кислота, например серная или карболовая, в большом количестве попадет на лицо или тело, то ее надо как можно скорее смыть раствором щелочи, например: соды, мела, магнезии, гашеной извести, мыльной водой (но сильно насыщенной мылом), молоком. Слабая мыльная вода принесет вред.
Щёлочь Если же попадет едкая щелочь, например кипящая сода, известь, мыло (что часто бывает на мыловаренных заводах), то ее надо смыть разведенным уксусом или водой с большим количеством лимонного сока или с лимонной кислотой (т. е. виннокаменной кислотой). За неимением под рукой ничего подходящего надо быстро стереть ватой или сухой тряпкой едкое вещество, а потом уже облить большим количеством воды. Не стирая, нельзя обливать, так как едкая жидкость будет разнесена водой на другие места. Но если человек упадет в яму с раствором извести или в мыльный щелок, то надо его как можно скорее вытащить, обильно облить водой и посадить в теплую ванну, пусть сидит подольше. Потом лечить, как всякие ожоги.
щелочь + кислота = соль + вода. (реакция-обмен)
Другие вопросы из категории
Читайте также
тип рекции указать
3. кислота + основной оксид = ?
указать что образуется, указать тип реакции и привести пример
4)BaO; NaOH; HCl;
Щелочь+кислота=
Не растворимое основание+кислота=
Амфотерный гидроксид+щёлочь=
Кислота+основный оксид=
, 3)взаимодействие растворов соды и кислоты , 4)взаимодействие растворов щёлочи и медного купороса , 5)растворение полученного осадка кислотой
только одного раствора (какого?) определить содержимое каждой пробирки? Дайте подробный, развёрнутый ответ.
2)В трёх пробирках находятся только что полученные осадки белого цвета: кремниевая кислота, гидроксид цинка, гидроксид магния. Как распознать эти вещества? Какие реактивы вам будут нужны? Составьте план распознавания. Напишите уравнения реакций, опишите ожидаемые признаки реакций.