Генная инженерия и беотехника
10-11 класс
|
ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (генетическая инженерия) — методы молекулярной биологии и генетики, связанные с целенаправленным конструированием новых, не существующих в природе сочетаний генов. Генетическая инженерия возникла в начале 1970-х годов и основана на извлечении из клеток организма гена (кодирующего нужный продукт) или группы генов, на соединении их со специальными молекулами ДНК (так называемыми векторами) , способными проникать в клетки другого организма (главным образом микроорганизмов) и размножаться в них. Наряду с клеточной инженерией генная инженерия лежит в основе биотехнологии. Генетическая инженерия является инструментом биотехнологии, использует методы таких биологических наук, как молекулярная и клеточная биология, цитология, генетика, микробиология, вирусология. С помощью генетической инженерии был получен ряд биологически активных соединений — инсулин, интерферон. В применении к человеку генная инженерия может применяться для лечения наследственных болезней.
БИОТЕХНОЛОГИЯ, использование живых организмов и биологических процессов в промышленном производстве. Развивается микробиологический синтез ферментов, витаминов, аминокислот, антибиотиков и т. п. Перспективно промышленное получение других биологически активных веществ (гормональных препаратов, соединений, стимулирующих иммунитет, и т. п. ) с помощью методов генетической инженерии и культуры животных и растительных клеток.
Другие вопросы из категории
раствора гидроксида калия.На образовавшийся раствор подействовали известковой водой.Напишите кравнения четырех описанных реакций.
Читайте также
выходит замуж за мужчину с этим заболеванием. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) Сколько типов гамет образуется у мужчины? в) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье? г) Какова вероятность, что мальчики в данной семье будут лишены этого дефекта? д) Какова вероятность рождения в этой семье здоровой дочери? е) Если девочки, повзрослев, выйдут замуж за здоровых людей, то с какой вероятностью этот дефект может проявиться у их детей? ж) Какого пола будут их дети с этим заболеванием? ,
выходит замуж за мужчину с этим заболеванием. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) Сколько типов гамет образуется у мужчины? в) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье? г) Какова вероятность, что мальчики в данной семье будут лишены этого дефекта? д) Какова вероятность рождения в этой семье здоровой дочери? е) Если девочки, повзрослев, выйдут замуж за здоровых людей, то с какой вероятностью этот дефект может проявиться у их детей? ж) Какого пола будут их дети с этим заболеванием? ,
нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок.Определите их генотип.
Т.е. как это связать с гомозиготностью и гетерозиготностью: Аа будет или АА?