Написать 6 изомеров для нонина
10-11 класс
|
Как составить изомер рассмотрим на примере алкана C6H14
1 Сначала нужно составить формулу углеводородного скелета в неразветвленном виде, исходя из данных его молекулярной формулы.
С – С – С – С – С - С
2 Пронумеровать все атомы углерода.
1 2 3 4 5 6
С – С – С - С – С - С
3 Зная о том, что углерод четырехвалентен, подставить атомы водорода углеродную цепь.
1 2 3 4 5 6
СН3 - СН2 - СН2 - СН2 - СН2 - СН3
4 Уменьшите углеродную цепочку на один атом, расположив его в виде бокового ответвления. Важно понимать, что боковые атомы цепочки углерода не могут стать боковыми ответвлениями.
С - С - С - С - С
С
5 Со стороны, к которой ближе боковое ответвление начните нумерацию цепочки, а затем расставьте атомы водорода, соблюдая правила валентности.
1 2 3 4 5
СН3 – СН - СН2 - СН2 - СН3
СН3
6 Если есть возможность чтобы расположить боковое ответвление у других атомов углеродной цепи, составьте все возможные изомеры .
1 2 3 4 5
СН3 - СН2 – СН - СН2 - СН3
СН3
7 Если для бокового ответвления больше нет возможностей, уменьшите изначальную цепочку углерода на один его атом, при этом расположив его как боковое ответвление. Не забывайте, что при одном атоме в углеродной цепочке находятся не больше двух ответвлений.
С
С - С - С - С
С
8 Пронумеруйте новую цепь атом с того же края, к которому ближе ответвление. Добавьте атомы водорода, помня о четырехвалентности атома углерода.
СН3
1 2 3 4
СН3 - С - СН2 – СН3
СН3
9 Проверяйте дальше можно ли расположить еще боковые ответвления к углеродной цепочке. Если можно составьте формулы изомеров. Если нельзя продолжайте уменьшать цепочку атомов углерода, постепенно на один атом, располагая его как боковое ответвление. Пронумеровав цепочку, продолжайте составлять формулы изомеров. Нумерация, в случае если боковые ответвления, находятся на одинаковом расстоянии от краев цепи, будет начинаться с края, у которого больше боковых ответвлений.
1 2 3 4
СН3 – СН – СН - СН3
СН3 СН3
10 Продолжайте последовательность всех действий, пока будет иметься возможность для расположения боковых ответвлений.
Итак, для изомеров гексана С6Н14:
СН3-(СН2)4-СН3 - н-гексан (приставка "н-" означает "нормальный", т.е. неразветвлённый)
СН3-СН(СН3)-СН2-СН2-СН3 - 2-метилпентан
СН3-СН2-СН(СН3)-СН2-СН3 - 3-метилпентан
СН3-СН(СН3)-СН(СН3)-СН3 - 2,3-диметилбутан
СН3-С(СН3)2-СН2-СН3 - 2,2-диметилбутан
нравится бутам вот с бутаном изомеры))так же пентан можно взять,пропан
СН3-СН(СН3)-СН(СН3)-СН3 - 2,3-диметилбутан
СН3-С(СН3)2-СН2-СН3 - 2,2-диметилбутан
Другие вопросы из категории
как и почему изменяются свойства химических элементов в пределах одной главной подгруппы?рассмотрите закономерность на примере элементов главной подгруппы 1 группы
А) СО2
Б) СО
В) С
Г) СН4
Читайте также
,но можно и написать ,но только чтобы было понятно)Отблагодарю хорошими баллами
реакций, согласно предложенной схеме. Назовите тип химической реакции, вещества А, Б, В Zn H2O H2SO4 1,2-дибромбутан -------------- А------------------Б -------------- В 3. Вычислите объем углекислого газа, образующийся при сгорании бутена, если на горение израсходовано 18л кислорода. 4. Для бутена вычислите: плотность паров по водороду, объем 1г (н.у.). 5. Определите массу и объем этилена, если известно, что он может полностью прореагировать с 5,6 л хлора 6. При сгорании алкана массой 31,2г выделилось 96,8 г углекислого газа. Определите молекулярную формулу алкана.
моногалогеналкана и дигалогеналкана
3) построить цис- и транс- изомеря для 3,4-диметилоктена-3
4) осуществить превращение: 2,3-дибромбутан - бутен-1 - 2-хлорбутан - бутен-2 - бутанол-2 - бутен-2
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1. В состав аминокислот входят функциональные группы:
А. —NH2 и —СОН. В. —NO2 и —СООН.
Б. —NH2 и —СООН. Г. >NH и —СООН.
2. Название вещества СН3—СН2—СН—СН2—NH2:
СН3
A. 1-Амино-2-метилбутан. B. Бутиламин.
Б. 2-Метил-1-аминобутан. Г. Изобутиламин.
3. Число возможных структурных изомеров для вещества, формула которого
СН3—СН—СООН:
NH2 А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
4. Окраска лакмуса в растворе вещества, формула которого C2H5NH2:
А. Красная. Б. Синяя. В. Фиолетовая.
5. Вещество, вступающее в реакцию с метиламином:
А. Гидроксид натрия. Б. Магний. В. Оксид магния. Г. Хлороводород.
6. Химическая связь, образующая первичную структуру белка:
A. Водородная. Б. Ионная. B. Пептидная. Г. Ковалентная неполярная.
7. Основные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого:
А. Н2О. Б. СН3—NH2. В. С2Н5—NH2. Г. С3Н7—NH2.
8. Признак реакции взаимодействия анилина с бромной водой:
A. Выделение газа. Б. Выделение тепла и света. B. Образование осадка.
9. Число различных дипептидов, которые можно получить из глицина и аланина:
А 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
10. Для аминов характерны свойства:
A. Кислот. Б. Оснований. B. Амфотерных соединений.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
11. Для вещества, формула которого СН3—СН2—СН2—NH2, составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.
12. С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия, вода, этанол — вступает в реакцию аминоуксусная кислота? Ответ подтвердите, написав возможные уравнения реакций.
13. Составьте схему получения анилина из гексана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакций и формулы, необходимых для этого веществ.
14. В органическом веществе массовые дли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны 32; 6,66; 42,67; 18,67%. Выведите молекулярную формулу вещества. К какому
классу соединений относится данное вещество?
15. Как в бытовых условиях можно отличить натуральную шерсть от искусственного волокна? Приведите известные вам способы распознавания.