ДОПОЛНИТЕ СХЕМУ : ВИД-... -СЕМЕЙСТВО-... -КЛАСС-... -ЦАРСТВО-...
5-9 класс
|
вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.....
Другие вопросы из категории
гомозиготны? Какими по цвету волос будут дети от гетерозиготных темноволосых родителей?
Читайте также
а) пшеница; б) ряска; в) слива; г) элодея.
4. Наибольшее количество белка содержится в семени: а) подсолнечника; б) фасоли; в) пшеницы; г) льна. 5. Венчик цветка скорее всего: а) защищает главные части цветка; б) привлекает опылителей яркой окраской; в) привлекает насекомых запахом; г) выполняет первые две функции. 6. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности: а) вид – род – отдел – класс – царство - семейство; б) род – семейство – вид – отдел – царство - класс; в) царство – отдел – класс – семейство – род - вид; г) семейство – вид – род – класс – царство - отдел.
7. Усики гороха – это видоизмененные: а) стебли; б) побеги; в) листья; г) лепестки.
8. Светочувствительный глазок хламидомонады расположен: а) в оболочке; б) в выделительной вакуоли; в) целиком погружен в цитоплазму; г) на хроматофоре.
9. У млекопитающих артериальная кровь течет по венам, а венозная – по артериям: а) в большом круге кровообращения; б) в воротной системе печени; в) в малом круге кровообращения; г) при экстрасистолярном кровообращении, когда кровь начинает из желудочков сердца перекачиваться в предсердия.
10. Впервые у хордовых появляется следующая стадия эмбриогенеза: а) морула; б) бластула; в) гаструла; г) нейрула.
А. Группа клеток, выполняющих различные функции
Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции
В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию
Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм
2. Популяция – это:
A. Особи одного вида
Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории
B. Все живые организмы, обитающие на одной территории
Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп
3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:
А. Атмосфера
Б. Литосфера
В. Биосфера
Г. Биоценоз
4. В основе систематики лежит:
A. Изучение многообразия живых организмов
Б. Изучение строения живых организмов
B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства
Г. Изучение ископаемых видов живых организмов
5. Основоположником систематики является:
А. Карл Линней
Б. Чарлз Дарвин
В. Аристотель
Г. Теофраст
6. Выберите правильную последовательность систематических категорий.
А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство
Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство
Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
7. Способ передвижения бактерий:
A. При помощи жгутиков
Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи
B. При помощи крылышек
Г. Все утверждения верны
8. Спора бактерий – это ...
А. Половая клетка
Б. Форма для размножения
B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях
Г. Название бактерий
9. Для получения энергии бактерии используют:
А. Органические соединения
Б. Неорганические соединения
B. Солнечный свет
Г. Все утверждения верны
10. Грибы изучает наука:
А. Микология
Б. Экология
B. Микробиология
Г. Биология
11. Грибы размножаются:
А. Вегетативно
Б. Спорами
B. Семенами
Г. Половым путем
12. У грибов споры развиваются в:
А. Гифах
Б. Спорангиях
B. Почках
Г. Микоризе
13. Микориза – это:
A. Название гриба
Б. Грибокорень
B. Разновидность грибницы
Г. Спора
14. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:
А. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы
Б. Образуется спора
B. Запасается большое количество воды
Г. Происходит замедление процессов обмена веществ
15. К классу базидиомицеты относятся:
А. Сыроежка
Б. Трутовик
B. Звездовик
Г. Картофельный гриб
16. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?
А. Спорынья
Б. Пеницилл
B. Фитофтора
Г. Дрожжи
17. Образует плесень на пищевых продуктах:
А. Мукор
Б. Пеницилл
B. Спорынья
Г. Фитофтора
18. Лишайники – это организмы, питающиеся:
А. Гетеротрофно
Б. Автотрофно
B. Автогетеротрофно
Г. Хемотрофно
19. В теле лишайника водоросли находятся:
А. Вдоль нижнего коркового слоя
Б. В сердцевине
B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем
Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем
пшеница
ряска
слива
элодея
3. наибольшее количество белка содержится в семени:
подсолнечника
фасоли
пшеницы
льна
4. венчик цветка скорее всего
защищает главные части цветка
привлекает опылителей яркой окраской
привлекает насекомых запахом
выполняет первые две функции
5. в каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
1) вид-род-отдел - класс- царство- семейство
2) род семейство вид отдел царство класс
3) царство отдел класс семейство род вид
4) семейство вид род класс царство отдел
6. Усики гороха- это видоизмененные:
стебли
побеги
листья
лепестки
7. светочувствительный глазок хламидомонады расположен:
в оболочке
в выделительной вакуоли
целиком погружен в цитоплазму
на хромотафоре
8. у млекопитающих артериальная кровь течет по венам, а венозная- по артериям:
в большом круге кровообращения
в воротной системе печени
в малов круге кровообращения
при экстрасистолярном кровообращении, когда кровь начинает из желудочков сердца перекачиваться в предсердия.
9. Впервые у хордовых появляется следущая стадия эмбриогенеза
морула
бластула
гаструла
нейрула
10. нейстоном называют организмы
пассивно парящие в толще воды
обитающие в поверхостной пленке воды
активно плавающие в толще воды
ведущие придонный образ жизни.
г)Морфологический критерий Какой ответ??? 2))Наиболее крупной из перечисленных систематической единицей живых организмов является: а)Класс б)Вид в)Семейство г)Царство Какой ответ???
Ель,семейство,отдел Цветковые растения,вид,семейство Лилейные,вид Ромашка Пахучая,отдел Голосеменные растения,класс Однодольные.