Задание выделено оранжевым
5-9 класс
|
Гашеная известь будет очишать поверхность алюминия от оксидной пленки, потому что гашеная известь будет реагировать с оксидом алюминия.
AL2O3 + 2Ca(OH)2 = 2CaAlO2 + 2H2O
Другие вопросы из категории
состав исходных веществ и продуктов реакции
2) тепловой эффект
3) направление протекания
4) участие катализатора
Читайте также
Смешали:
1. 500 грамм 10% водного раствора сульфата калия;
2. 150 грамм сульфата калия;
3. 150 грамм воды.
Вопрос № 1
Какое количество химических элементов в полученном растворе?
Ответ (число элементов )
Вопрос № 2
Какова массовая доля сульфата калия в полученном растворе?
Вопрос № 3
Полученный раствор кипятили. В результате масса раствора уменьшилась до 650 грамм.
Какой максимальный объём водорода (н.у.) можно получить из 650 грамм полученного раствора?
Вопрос № 4
Какое количество простых веществ можно получить исходя из водного раствора сульфата калия?
Число простых веществ (ответом и будет)
Вопрос № 5
Какое количество новых веществ образуется, если к раствору сульфата калия добавить раствор нитрата бария?
Число новых веществ (и будет ответом)
Задание № 2
Дан ряд:
- О2,
- N2,
- CO2,
- Cl2,
- SO3,
- H2,
- КCl,
- H2O,
- CH4,
- CO,
- О3.
Вопрос № 1
Какое число формул сложных веществ приведено в предложенном списке?
Вопрос № 2
Какова молярная масса газа (есть в списке), который составляет большую часть воздуха?
Ответ (численное значение молярной массы) (без указания размерности)
Вопрос № 3
Какова молярная масса газа, который образуется в результате дыхания и выделяется живым организмом в окружающую среду?
Ответ (численное значение молярной массы) (без указания размерности)
Вопрос № 4
Какова молярная масса газа, который образуется в результате фотосинтеза в хлоропластах зелёных растений?
Ответ (численное значение молярной массы) (без указания размерности)
Вопрос № 5
Какую молярную массу имеет газ, который защищает жизнь на Земле от избыточного (жёсткого) ультрафиолетового излучения Солнца?
Ответ (численное значение молярной массы) (без указания размерности)
Напишите уравнения реакций для переходов:
С---1---СH4----2----CO2-----3----CaCO3----4----CaCl2-----5-----CaCO3.
Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4-в свете ТЭД.
ЗАДАНИЕ 3
В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите
окислитель и восстановитель:
Cu+HNO3(разб.)----Cu(NO3)2+NO+H2O.
ЗАДАНИЕ 4
К раствору,содержащему 16 г. сульфата меди (II),
прибавили 12 г. железных опилок. Какая масса меди выделилась при этом?
1.Состав чистых веществ ... и свойства ...
2.Состав смеси... и свойства смеси...,так как в ней содержится...вещества.
Задание 2.Приведите примеры (не менее трёх) жидких,твердых и газообразных смесей.
Задание 3. Какие из перечисленных объектов являются смесями ,а какие - чистыми веществами :
а) гранит;
б) сахарный песок;
в)поваренная соль;
г)дождевая вода;
д)молоко;
е)воздух;
ж) профильтрованная речная вода;
з) газированная вода;
и)дистиллированная вода;
к)глина;
л)торф;
м) крахмал.
Ответ поясните.
Задание 4. Имеется смесь двух веществ,одно из которых растворимо,а другое нерастворимо в воде. Нерастворимое вещество можно отделить :
а) выпариванием ;
б) сливанием раствора с осадка (декантацией);
в) фильтрованием ;
г) отстаиванием;.
А как можно выделить из раствора растворимое вещество?
Задание 5. Отстаивание применяют для разделения смесей веществ с водой в тех случаях,когда нерастворимые в воде вещества отличают от неё:
а) температурой кипения;
б) плотностью;
в) цветом?
Задание 6. Как выбирают способ очистки вещества от примесей?
Рассмотрите на примере очистки загрязненной поваренной соли.
Задание 7. Поваренная соль и речной песок имеют неодинаковую растворимость и плотность,поэтому песок от поваренной соли можно отделить:
а)отcтаиванием;
б)фильтрованием;
в)выпариванием;
г)магнитом;
д)делительной воронкой.
Задание 8.Керосин и вода-жидкости,нерастворимые одна в другой и имеют разную плотность ,поэтому эту смесь легко можно отделить
:а) отстаиванием;
б)фильтрованием;
в)выпариванием;
г)перегонкой;
д) магнитом;
е)делительной воронкой .
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами».
К. Чуковский. Путаница.
В 2012 г исполнилось 210 лет со дня рождения известного русского ученого Германа Ивановича Гесса, который является основоположником современной термо-химии. Согласно следствию из его закона, тепловой эффект химической реакции ра-вен сумме теплот образования продуктов за вычетом суммы теплот образования реагентов (с учетом стехиометрических коэффициентов). Теплоты образования простых веществ в их устойчивых состояниях (например, для кислорода это О2(газ)) равны нулю.
По Википедии, «горение – сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Описать природу горения можно как бурно идущее окисление». Опытным путем установлено, что смесь может гореть, если в ходе взаимодей-ствия выделяется более 1,5 кДж тепла на 1 г исходных веществ.
Эти знания помогут нам установить, можно ли все-таки поджечь море (для про-стоты будем считать, что оно состоит из чистой воды), если окружить его не воздушной атмосферой, а чистым кислородом или какими-то другими газами, обладающими сильными окислительными свойствами.
Задания во вложении.