Разделите смесь воды, соли, сахара, угля, железных и медных опилок.
5-9 класс
|
Ответьте какими способами.:))
1) отфильтровать всю смесь, получится 2 смеси- а) смесь воды, соли и сахара, и б) смесь угля, железных и медных опилок
а)сначала очистим смесь а- во-первых, добавим по каплям раствор Ca(OH)2. он с сахаром даст осадок, добавляем его до прекращения выпадения осадка, осадок отфильтровываем, получится раствор В, и добавляем серной кислоты(разбавленной) к осадку, выделяется сахар, получается раствор Г и выпадает осадок CaSO4. далее этот осадок отфильтровываем и выпариваем раствор г, получили сахар, далее выпариваем раствор В и получаем моль
б) очистим смесь б, для начала добавляем раствор соляной кислоты, железо растворится, а медь и уголь- нет, их отфильтровываем, раствор железа в соляной кислоте выпариваем, выпаренное вещество (FeCl2) растворяем в воде и раствор электролизуем, получили железо, к смеси меди и угля добавляем смесь концентрированной перекиси водорода и соляной кислоты и немного нагреваем, медь растворится, а уголь- нет, уголь отфильтровываем, получили уголь, к раствору меди добавляем железо, оно растворится и выделится медь, добавляем железо до прекращения выделения меди ( когда медь больше не выделяется при добавлении железа, избыток железа растворям добавлением соляной кислоты) и отфильтровываем медь, мы получили медь
Другие вопросы из категории
1 фосфин лития.
2 фосфат лития;
3 фосфит лития;
Читайте также
сахар и мел, смешанные с водой(для побелки стен)?
Как разделить смесь, состоящую из речного песка, железных медных опилок и повареной соли? Предложите план действий.
1. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью. Б. Питьевая сода является чистым веществом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?
А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения в воде. Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Столовый уксус является чистым веществом. Б. Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств? А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением и последующим фильтрованием смеси. Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Морская вода является смесью веществ. Б. Озон является чистым веществом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Дождевая вода является чистым веществом. Б. Кефир является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде? А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь. Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Гранит является чистым веществом. Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Воздух является смесью веществ. Б. Нефть является чистым веществом.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и химическом загрязнении окружающей среды? А. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания. Б. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь железных и медных опилок можно разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверные
а. мелом
б. глиной
в. поваренной солью
г. серой