сравнить свойства легкой воды и тяжелой воды
5-9 класс
|
легкая вода
Это та самая вода, формулу которой знают все школьники -
. Но такой воды в природе нет.Такую воду с огромным трудом приготовили ученые.
Она им понадобилась для точного измерения свойств воды, и в первую очередь для
измерения ее плотности. Пока такая вода существует только в нескольких
крупнейших лабораториях мира, где изучают свойства различных изотопных
соединений.
тяжелая вода
И этой воды в природе нет. Строго говоря, нужно было бы называть тяжелой водой,
состоящую только из одних тяжелых изотопов водорода и кислорода -
; но такой воды нет даже и в лабораториях ученых. Пока она еще никому ненужна и
незачем ее готовить. Конечно, если эта вода понадобиться науке или технике,
ученые сумеют найти способ, как ее получить: и дейтерия, и тяжелого кислорода в
природной воде сколько угодно.
В науке и ядерной технике принято условно называть тяжелой водой
тяжеловодородную воду. Она содержит только дейтерий, в ней совсем нет
обычного легкого изотопа водорода. Изотопный состав по кислороду в этой воде
соответствует обычно составу кислорода воздуха.
Еще совсем недавно никто в мире и не подозревал, что такая вода существует, а
теперь во многих странах мира работают гигантские заводы, перерабатывающие
миллионы тонн воды, что бы извлечь из неё дейтерий и получить чистую тяжелую
воду
Другие вопросы из категории
Читайте также
Подгодовьте сообщение СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛЕГКОЙ И ТЯЖЕЛОЙ ВОДЫ пользуясь дополнительными источниками информации
бутана. В чем сходство и различие? Ответ иллюстрируйте уравнениями реакций.
3. При пропускании этилена через бромную воду масса склянки с бромом увеличилась на 14 г. Какой объем этилена ( в пересчете на н.у.) поглотился при этом? Укажите массу образовавшегося дибромэтана.
4. Продукт взаимодействия алкена с хлором имеет относительную молекулярную массу 127. Найдите молекулярную форму исходного алкена и приведите его возможные структуры. Составьте уравнения реакций гидрохлорирования изомеров алкена. Дайте названия продуктам реакций.
5. Составьте уравнение реакции между гексеном-1 и хлороводородом. Назовите образующееся органическое вещество. Объясните механизм реакции.
6. Сравните продукты реакций бромирования и гидробромирования бутена-1 и бутена-2. Назовите продукты этих реакций.