Прочитайте пословицу.Использую исторические термины , обьясните её. "Барская милость-кисельная сытость"
1-4 класс
|
Барская милость это не надолго, ненадежно, то же самое что киселя покушать, вроде ел а сытости нет.
Другие вопросы из категории
Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:
"Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроил или состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная - её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
—Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них-то серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было — в тебе времена они ещё не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов. Ещё немного, и они рас топчут поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной"
Читайте также
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей
моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет
трудиться. Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и
милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра… В дому своем не
ленитесь, но за всем смотрите. На войну выйдя не ленитесь, не полагайтесь на воевод, не
потворствуйте ни питью, ни еде, ни сну; и сторожевую охрану сами наряжайте и ночью,
расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте, а оружия с себя снимать не
торопитесь. Лжи остерегайтесь, пьянства и блуда, от того ведь душа погибает и тело».
Выполните следующие задания:
1.1. Назовите исторический документ, из которого приведен отрывок.
1.2. Кто является автором данного документа?
1.3. Назовите главное, на Ваш взгляд, достижение данного исторического деятеля.
Свой ответ аргументируйте (максимум три предложения).
страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большею и большею яростью. … Пример тому- Томас Марль, человек отчаянный…Дьявол ему сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели. В то время когда Людовик (король) был занят… войнами, он, не страшась… разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу...Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского,рыцарского пояса и всех феодов... Кого автор хроники называет тиранами?Почему? Какие бедствия они причиняли? Кто страдал от них больше всего? Кто противостоял им? Предположите,какое место в обществе он занимал?
( Язык Белорусии)
исторические деятели:
1. Ярослав Мудрый
2. Александр Невский
3. Иван Калета
современники:
1. хан Батый
2. Хан Ахмат
3. Митрополит Петр
4. Митрополит Илларион