Жили-были два элемента. Один был толстый и добрый, и поэтому всем, с кем встречался, старался отдать свои электроны. А другой был худой и жадный, поэтому
5-9 класс
|
свои электроны не то, что не отдавал, а все время норовил отнять у кого-нибудь. Однажды эти два элемента встретились и договорились разделить друг с другом свои электроны. В результате образовалось новое вещество, которое обладало замечательными свойствами: было красивым, прозрачным, но в измельченном виде – белым, очень твердым, отлично растворялось в воде. Когда в раствор этого вещества опустили электроды и пропустили электрический ток, то пришлось худому элементу отдать аноду электроны, которые подарил ему толстый добрый элемент и превратиться в зеленый газ. Зато, толстому элементу катод подарил свои электроны и превратился этот элемент в блестящий, белый, красивый, но очень агрессивный металл. Что это за элементы?
толстый это металл-натрий и худой неметал -хлор
Другие вопросы из категории
Читайте также
выданную соль нагрели при этом наблюдали выделение бурого газа и образование черного порошка. при пропускании над нагретым полученным порошком водорода наблюдалось появление красного налета простого вещества металла. известно, что металл образующий катион входит в состав образующий катион, входит в состав многих сплавов,например бронзы.
Запишите химическую формулу и название выданного вещества. составте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе иследования его свойств.
2)для проведения опятов по изучению совойств солей были выданы раствор соли, который разделили на две части. к первой части этого раствора добавили хлорид натрия, в результате чего выпал белый осадок. а при добавлении ко второй части раствора цинковой стружки образовались серые хлопья металла, катионы когорого обладабт дезинфицирующим свойством. известно, что выданная соль используется для изготовления зеркал и в фотографии, а ее анион является составленной частью многих минеральных удобрений.
Запишите химическую формулу и название выданного вещества. составте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе иследования его свойств.
3)для проведения опытов по изучению свойств соли был выдан бклый, нерастворимый в воде порошок с зеленоватым оттенком.
для определения его качественного состава выданную соль подвергли теоретическому разложению, в результате которого образовалось два оксид.один из них- порошок черного цвета, при добавлении к которому раствора серной кислоты и последующем нагревании образовался раствор голубого цвета. про другой известно, что это газ тяжелее воздуха, без цвета и запаха, израющий важную роль в процессе фотосинтеза.
Запишите химическую формулу и название выданного вещества. составте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе иследования его свойств.
1. Составьте формулы и схемы образования одного простого и одного сложного вещества используя 2 элемента 2 периода ( у первого из элементов во внешнем электронном слое атома содержится один электрон, у другого 5). Укажите тип связи в каждом соединении.
2. После открытия алюминия в 19 веке русский писатель Чернышевский назвал его металлом будущего. Прав ли был писатель? . Составьте схемы строения атома, иона алюминия и металлической связи в простом веществе.
и кто такой силач "за той же стеной живет силач, который не боится ни Оксида Водородовича, ни Гидроксида Натриевича, ни Хлорида Водородовича. Кислородный коктейль он любит и пьет его только при сильной жаре, он от него чернеет. "
В некотором царстве, в некотором государстве, в большом семиэтажном доме на сто с лишним квартир, в одном подъезде на одном этаже жили-были два соседа.
Звали их... А вот как звали их, вам придется догадаться самим. Но сначала нужно дослушать сказку до конца.
А пока назовём их условно так: Первый сосед и Второй сосед.
Любимым их занятием было хвастаться друг перед другом своей силой и стойкостью. Говорит как-то Первый сосед Второму соседу, встретившемуся ему случайно у автомата с кислородным коктейлем:
-Я как выпью кислородного коктейля, так меня сам Гидроксид Натриевич одолеть не может.
-Нашел чем хвастаться, - отвечает ему Второй сосед, - ты бы попробовал с Хлоридом Водородовичем схватиться, он тебя быстро в белый порошок сотрет.
- А сам-то ты от кого вчера еле ноги унес? - Не остался в долгу Первый сосед. - Я хоть Гидроксида Натриевича не боюсь ,а ты боишься.
-Боишься, боишься, - передразнил его Второй сосед, - а ты в дождь и носа не можешь на улицу высунуть, тебе его Оксид Водородович сразу оттяпает. А я защитный плащ наброшу и никакой сырости не боюсь. Меня сам Феррум Феррумович для охраны от всякой влажной нечисти на службу берёт.
- Оксид Водородович, Оксид Водородович, - проворчал Первый сосед, - ты бы посмотрел на того типа, который у меня за спиной живет. Тот вообще без "масляной шубы" никуда не может выйти, а уж воды-то как огня боится.
- А у меня, - сказал Второй сосед, - за той же стеной живет силач, который не боится ни Оксида Водородовича, ни Гидроксида Натриевича, ни Хлорида Водородовича. Кислородный коктейль он любит и пьет его только при сильной жаре, он от него чернеет.
Подумаешь, силач, - сказал Первый сосед, - зато я и физику, и математику, и литературу, и все другие науки превзошел. Я такую формулу написать могу, что мне за неё сразу Нобелевскую премию дадут. А в химии так я больше любого профессора разбираюсь.
- Брось хвастаться, - сказал Второй сосед, - не такой уж ты ученый, каким хочешь казаться. Во-первых, без Оксида Углеродовича(4) ты бы ни одной формулы не написал, а во-вторых, хоть ты и ходишь в школу каждый день, а так и не знаешь толком, почему одни ученики догадываются о ком идет речь, а другие нет.
Найдите в ней:
а) элемент, относительная атомная масса которого примерно равна порядковому номеру
б) два элемента, относительные атомные массы которых в два раза больше их порядкового номера
в) два элемента, названные в честь великих учёных - физиков или химиков
г) Два элемента, названные в честь небесных тел
д) два элемента, названные в честь стран
е) один элемент, названный в честь мифического персонажа.
65-тербий
68-эрбий
70-иттербий