уравнения для O3 подтверждающие сильное окислительное свойство
5-9 класс
|
Озон окисляет серебро, что не может сделать кислород:
2Ag + O3 = Ag2O3 (окисляет именно до оксида серебра (III))
Озон взаимодействует с раствором йодида калия, вытесняя из него йод:
2KI + O3 + H2O = 2KOH + I2 + O2
Озон окисляет галогены:
4I2 + 8O3 = 2I4O9 + 3O2
Br2 + 3O3 = Br2O5 + 2O2
Другие вопросы из категории
И кислот ( можно формулой и словами) .Напишите их только отдельно. Даю много баллов.
По-больше желательно.
Читайте также
свойства.
3)напишите уравнения для SO2, где он проявляет окислительные свойства.
4)напишите уравнения для SO3, где он проявляет окислительные свойства.
2.Привидите уравнения реакций, которые отражают окислительные свойства серы
а)только восстановителем
б)только окислителем
в)и окислителем,и восстановителем
г)правильного ответа нет
3..простое вещество-неметалл обладающее наиболее сильными окислительными свойствами
а)Br2 б)CL2 в)H2 г)F2
4..по схеме Cu+2 + 2e=Cu0 составьте уравнение химической реакции и рассмотрите ее с точки зрения теории окислительно восстановительных реакций
А. H2S Б.SO3 В.H2SO3
2. Степень окисления углерода в карбонате кальция равна:
А. -4 Б.+2 В.+4
3. Вещество, в котором степень окисления фосфора равна нулю:
А. P4 Б.PH3 В.P2O5
4.Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой:
А.2Al(OH)3=Al2O3+3H2O Б.H2+Cl2=2HCl В.NaOH+HNO3=NaNO3+H2O
5. Окислителем в химической реакции, CuO+H2=Cu+H2O является:
А.H20 Б.Cu2+ В.O2- Г.Cu0
6. Степень окисления хлора уменьшается в ряду:
А.Cl2– HCl–HClO Б.NaCl–Cl2–KClO3 В.HClO4–NaClO2–BaCl2
7.Процесс перехода, схема которого N-3→N+2 является:
А. Восстановлением
Б.Окислением
В. Не окислительно-восстановительным процессом.
8. В уравнении реакции S+O2→SO2 число электронов, отданных окислителем, равно:
А. 2 Б.4 В.6
9. Фосфор в степени окисления 0 может являться:
А.Только восстановителем
Б.Только окислителем
В.Окислителем и восстановителем
10.Простое вещество – неметалл, обладающее наиболее сильными окислительными свойствами:
А. Br2
Б. Cl2
В. F2
Часть Б.
11. Составьте формулы оксида азота (III) и оксида азота (V)
12. Расставите коэффициенты в схеме реакции методом электронного баланса:
Ca + O2 = CaO
Назовите процессы окисления и восстановления, и укажите окислитель и восстановитель.
13. Расположите формулы химических соединений: CH4, CO2, CO – в порядке уменьшения степеней окисления атомов углерода.
14. По схеме Сu+2 + 2ē → Cu0 составьте уравнение химической реакции и рассмотрите её с точки зрения ОВР.
15. Дополните фразу: «Восстановление – это....»
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами».
К. Чуковский. Путаница.
В 2012 г исполнилось 210 лет со дня рождения известного русского ученого Германа Ивановича Гесса, который является основоположником современной термо-химии. Согласно следствию из его закона, тепловой эффект химической реакции ра-вен сумме теплот образования продуктов за вычетом суммы теплот образования реагентов (с учетом стехиометрических коэффициентов). Теплоты образования простых веществ в их устойчивых состояниях (например, для кислорода это О2(газ)) равны нулю.
По Википедии, «горение – сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Описать природу горения можно как бурно идущее окисление». Опытным путем установлено, что смесь может гореть, если в ходе взаимодей-ствия выделяется более 1,5 кДж тепла на 1 г исходных веществ.
Эти знания помогут нам установить, можно ли все-таки поджечь море (для про-стоты будем считать, что оно состоит из чистой воды), если окружить его не воздушной атмосферой, а чистым кислородом или какими-то другими газами, обладающими сильными окислительными свойствами.
Задания во вложении.