Во время практической работы учитель химии Гелий Аргонович предложил ученикам определить плотность любого вещества на выбор: мел, сахар, речной песок.
5-9 класс
|
Вася выбрал речной песок. Он насыпал в предварительно взвешенную чашку песок (его масса составила 5 грамм), а затем высыпал вещество из чашки в мерный цилиндр (при этом ничего не просыпал) и замерил объем (он составил 3,9 мл).
Рассчитайте, какое значение плотности получил Вася. После этого Вася нашёл плотность песка в справочнике. Она оказалась равна 2,5 г/см3. Объясните, почему Вася не получил такое значение для плотности? Как надо было провести эксперимент, чтобы получить табличное значение плотности, используя при этом только выше упомянутое оборудование?
/3.9 = 1.282 г/см3. это значение меньше табличного, поскольку юный химик вася измерил не плотность песка, а плотность песка с воздухом. ничего умнее, как залить этот песок водой прямо в чашке, измерить увеличение веса, и исходя из плотности воды узнать объем вымещенного водой воздуха и затем учесть его в расчетах, мне в голову не приходит
Другие вопросы из категории
Читайте также
Цель работы: Приготовить 200г, 10% раствора соли.
Дано:
Масса раствора 200г
Амега 10% - 0,1
Найти: Массу соли и объём воды
двух реагентов,а затем отфильтровать полученный осадок продукта. Реакция между водными растворами каких веществ позволит практически это сделать?
уравнения)У этого сайта нет рейтинга