Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

помогите составить уравнение обмена, а то что-то нам ничего не успели из=за сокращенных уроков толком объяснить( CaCl2 + KPO4

5-9 класс

Lenaend20 18 янв. 2014 г., 7:46:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Qwerty2517
18 янв. 2014 г., 9:25:09 (10 лет назад)

Во-первых, внимательнее переписывайте задание. Фосфат-ион трехвалентный, а ион калия (если имеется в виду именно он) одновалентный (всегда). Поэтому формула фосфата калия должна выглядеть так: K3PO4.

 

Суть обмена состоит в том, что соли "меняются" анионами. Был хлорид кальция, значит должен стать фосфат кальция. БЫл фосфат калия, значит станет хлорид калия. Формулы солей составляем с учетом валентностей ионов. Кальций всегда двухвалентен, фосфат- ион - трехвалентен, значит формула фосфата кальция - Ca3(PO4)2. Хлорид-ион одновалентен, калий тоже, значит формула хлорида калия - KCl.

 

Итого, получаем реакцию:

CaCl2 + K3PO4 = Ca3(PO4)2 + KCl

 

Уравниваем:

3CaCl2 + 2K3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6KCl

 

Еще при написании реакций ионного обмена нужно проверять растворимость продуктов по таблице растворимости. Здесь фосфат кальция нерастворим, значит реакция будет идти до конца.

Ответить

Другие вопросы из категории

Можно ли получить вещества (правый столбик) при взаимодействии с соляной кислотой веществ,формулы которых даны в левом столбце?

Zn HaCl
NaOH +HCL H2
CaO H2O
Hg CaCl2
MgCl2
Запишите уравнения реакций (где требуется,расставьте степени окисления).Реакции ионного обмена запишите в молекулярном и ионном виде.

5-9 класс химия ответов 1

Читайте также

Помогите, пожалуйста, очень срочно надо! 1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой?Составьте уравнения реакции и дайте ее

характеристику по всем изученным признакам классификации хим. реакций.(уравнение овр).

2. рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физ. свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.

__________

1.Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации хим. реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления- восстановления.

3.Опишите физ.свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.

4.Опишите, как вы распознавали кислород.

5-9 класс химия ответов 1
2. Дана цепочка превращений: Са → СаО → Са(ОН)2 → Са3(РО4)2 2А. Составьте уравнения реакций в молекулярном виде. 2В. Составьте уравнения реакций в

молекулярном виде. К уравнению 1 составьте электронный баланс, к уравнению 3 – ионные уравнения. 2С. Составьте уравнения реакций в молекулярном виде. К реакциям обмена составьте полное и сокращенное ионные уравнения; к окислительно-восстановительной реакции - электронный баланс ПОМОГИТЕ ПЖЛ-СТА!!!!

5-9 класс химия ответов 1
помогите пожалуйста)1.Приведите по две формулы гомологов для трех любых классов органических веществ и назовите их.2.Составьте уравнения химически

х реакций,отражающих схему превращений:CH42→CO2→C6H12O6→C2H3OH.3.Для получения тетрахлорметана массой 1,694кг затрачено 1030,4 дм кубические (н.у.) хлора. Определить выход продукта реакции.4.Составьте уравнения практически осущест

5-9 класс химия ответов 1
Нитрат аммония можно получить взаимодействием нитрата кальция с карбонатом аммония.составьте уравнение этой реакции и укажите,почму она идет до конца.

Разбавленная азотная кислота на холоду окисляет сероводород до серы , а сама востанавливается до оксида азаота(2).составите уравнение реакции.

помогите пожалуйста)

5-9 класс химия ответов 1
Кто знаком с физическими свойствами алкенов? По описанию того,что делали, нужно написать то, что наблюдали.

1) в фарфоровой чашке смешали безводный ацетат натрия и пропаленный гидроксид натрия, поместили смесь в пробирку, закоыли ее пробкой с газоотводной трубкой и закрепили на штативе с наклоном в сторону пробки , сильно нагрели смесь , проверив выделяющийся метан на чистоту, подожгли у конца газоотводной трубки.
А теперь нужно написать то, что наблюдали, отдаю все свои баллы, помогите пожалуйста.

5-9 класс химия ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "помогите составить уравнение обмена, а то что-то нам ничего не успели из=за сокращенных уроков толком объяснить( CaCl2 + KPO4", категории "химия". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "химия". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.