№1для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы - транспортные средства с холодильной установкой.в качестве хладагента
5-9 класс
|
при этом применяют жидкий азот.укажите, на каких свойствах основано применение азота с этой целью.
№2азот усиливает рост листьев стеблей растений.рассчитайте массовую долю азота в удобрениях:а)фосфат аммония;б)дигидрофосфат аммония.какое удобрение лучше применять в период роста растений?
№3газ А без цвета и запаха,входящий в состав воздуха, при комнатной температуре реагирует только с одним щелочным металлом с образованием вещества Б. при растворении в вове вещества Б получается щелочной раствор и газ В с характерным запахом,очень хорошо растворимый в воде.если через концентрированный водный раствор вещества В пропустить углекислый газ,образуется раствор вещества Г.если эксперементатор попытается выделить выделить это вещество выпариванием,он увидит пустую выпарительную чашку.определите названные вещества А,Б,В и Г. напишите уравнения всех описанных реакций.
1. Благодаря низкой температуре кипения ( - 196 °C) жидкий азот применяется как хладагент. Промышленные применения газообразного азота обусловлены его инертными свойствами. Если в процессе, традиционно проходящем с использованием воздуха, окисление или гниение являются негативными факторами — азот может успешно заместить воздух.
2. в промышленности
N2+ 3H2=2NH3
в лаборатории
2NH4Cl+Ca(OH)2=CaCl2+2NH3+2H2O
Другие вопросы из категории
а) H2 б) NH3 в) SO2 г) Cl2
№2 Дана схема реакции: Сl2+О2 --->Cl2O7. Коэффициент перед формулой кислорода в уравнении реакции.
а) 5 б) 6 в) 2 г)7
№3 Кислород в химических реакциях является:
а) восстановителем;
б) окислителем
в) и окислителем и восстановителем
г) не вступает в окислительно-восстановительные реакции.
Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно последовательно получить следующие соединения:
оксид цинка > сульфат цинка > гидроксид цинка > тетрагидроксоцинкат калия
Уравнения представьте в молекулярном, полном ионном и сокаращенном ионном виде, укажите класс соединения и типы реакций.
Читайте также
600г.Определите массовую долю гидроксида натрия в растворе
_________ с водой. г) также водород получают взаимодействием кислот с __ . Пример: Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2 Закончите реакции самостоятельно. Составьте формулы по валентности, расставьте коэффициенты. а) Na + H2SO4 = б) Mg + HNO3 =
1) NaNO2, NaNO3
2) K2CO3, KHCO3
3) BaSO3, BaSO4
4) CuS, CuSO4
A6 С выделением газа протекает химическая реакция между
1) KOH и H2SO4
2) CuO и HCl
3) K2CO3 и HCl
4) NH4Cl и AgNO3
A7 Общее количество ионов, образовавшихся при полной диссоциации 1 моль
сульфата железа(III), равно
1) 2 моль 2) 3 моль 3) 4 моль 4) 5 моль
A8 С нитратом бария в водном растворе реагирует
1) MgCl2
2) (NH4)2SO3
3) FeBr3
4) KNO3
A9 Водород при нагревании может реагировать с
1) NaOH
2) NaCl
3) PbO
4) H3PO4
A10 И с азотной кислотой, и с водой может взаимодействовать
1) CaO
2) CO2
3) CuO
4) SiO2
A11 Разбавленная серная кислота взаимодействует с
1) Zn
2) Ag
3) NaNO3
4) SO2
A12 Укажите соль, которая может реагировать в водном растворе и с карбонатом
натрия, и с нитратом бария.
1) CaCl2
2) MgSO4
3) AgNO3
4) K2SO4
A13 Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной
лаборатории?
А. Для получения разбавленной серной кислоты концентрированную кислоту
льют в воду, а не наоборот.
Б. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
A14 Наличие сульфат-ионов в растворе можно установить с помощью
1) раствора Mg(NO3)2
2) лакмусовой бумажки
3) раствора K2CO3
4) раствора BaCl2
A15 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) H2SO4(конц.) + Fe → (при нагревании) 1) FeSO4 + H2
Б) H2SO4(разб.) + Fe → 2) FeSO4 + H2O
В) H2SO4(разб.) + FeO → 3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O
4) FeS + SO2 + H2O
Ответ:
1.Дана схема превращений:
Li2O → X → LiCl → LiNO3.
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте
сокращённое ионное уравнение.
2.К 200 г раствора нитрата серебра добавляли раствор хлорида кальция до
прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 28,7 г. Рассчитайте массовую долю нитрата серебра в исходном растворе.
3.При прокаливании смеси фосфата кальция с песком и углем получено вещество,
которое применяют для изготовления спичек. При сгорании этого вещества
образуется «белый дым» – вещество Х, которое используют в качестве
водоотнимающего средства. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте.
Приведите формулу вещества Х и назовите его.
Определите массовую долю гидроксида натрия в растворе.