К 2-3 (см3) водного раствора аммиака добавьте несколько капель фенолфталеина. Затем прилейте по каплям раствор серной кислоты до исчезновения окраски
5-9 класс
|
индикатора. Объясните причину исчезновения окраски. Составьте уравнение реакции.
Расствор аммиака- очень слабое основание,поэтому при добавлении фенолфталеина раствор и преобретает малиновую окраску.При взаимодействии аммиака с серной кислотои происходит реакция нейтролизации и среда постепенно становится нейтральной.Поэтому и изменяется окраска раствора:из малиновой становится безцветной(в нем больше не присутствует анионы ОН).В нейтральных р-рах фенолфталеин не меняет окраску(как впрочем и в кислотной среде.если кислоты нальшь болбше чем нужно для опыта, исчезновение окраса все равно произойдет).
Другие вопросы из категории
сравнив Ar и Mr пар химических элементов и
молекул:
а) Na P; б) N Cl; в) H2SO4 H3PO4; г) PH3 NH3
д) Cu Zn; е) H O; ж) N2O5 P2O5.
Читайте также
делали? К раствору NaOH добавили несколько капель фенолфталеина. Вторая графа — Что наблюдали? Окраска сменилась на малиновую. После добавления HCl р-р снова стал бесцветным. Третья графа — Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. {?}
окраски индикатора. Объясните наблюдаемое, составьте уравнение реакции.
2 налейте в пробирку 2-3 см3 известковой воды и пропускайте через неё углекислый газ до помутнения. Составьте уравнение реакции. Продолжайте пропускать углекислый газ через мутную смесь до полного осветления раствора. Объясните, почему растворился карбонат кальция, составьте уравнение реакции.
нейтрализации кислоты. Напишите уравнение электролитической диссоциации соляной кислоты и сокращенное ионно-молекулярное уравнение реакции нейтрализации.Во вторую пробирку положите одну гранулу цинка, а в третью-кусочек меди. Отметьте, что происходит. Составьте уравнение протекающей реакции, коэффициенты расставьте методом электронного баланса. В выводе укажите, какой ион в соляной кислоте выполняет функцию окислителя и с какими металлами реагирует соляная кислота.В 4 пробирку добавьте одну четвертую ложечки оксида меди(2), осторожно перемешайте и нагрейте. В 5 пробирку добавьте немного мела. Что наблюдаете? Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения реакций. В общем выводе охарактеризуйте химические свойства соляной кислоты.
Если в химический
стакан с водой добавить несколько капель фенолфталеина и опустить туда кусочек
мела, признаков реакции не наблюдается. Если же мел предварительно прокалить,
удерживая его в пламени тигельными щипцами, а затем опустить в раствор
фенолфталеина, то заметны признаки реакции. Какие? Почему?
окраски индикатора. Составьте уравнение реакции."