тема: "классификация химических реакций". в школе не разбирали. задали домой. пожалуйста, срочно
5-9 класс
|
А-3
Б-1
Г-2
В-4
на второе.
Другие вопросы из категории
HI+=фенофталеин=....
HI+лакмус=...
HI+метилоранж=...
Na2SiO3+H3PO4=...
Na2CO3+H3PO4=...
Na2SiO3+HI=...
Na2SiO3+HI=...
B)Cu+HNO3->Ka(NO3)2+H2O+NO2
Читайте также
Вариант 1.
1. Реакция 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 является:
А) реакцией без изменения степеней окисления;
Б) реакцией изомеризации;
В) окислительно-восстановительной.
2. Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно сложное,
называется реакцией:
О) соединения; П) разложения; Р) замещения.
3. Катализатор – это вещество, которое:
В) ускоряет реакцию; Г) замедляет реакцию; Д) не влияет на скорость реакции.
4. Реакция 2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O
+ Q
П) является эндотермической;
Р) протекает без теплового эффекта;
С) является экзотермической.
5. Кислород О2 и озон О3 - это:
Е) изомеры; Ё) аллотропы; Ж) изотопы.
6. Реакция Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 является реакцией:
М) замещения; Н) соединения; О) разложения.
7. Гомогенные реакции – это реакции, в которых:
К) реагенты находятся в газообразном агрегатном состоянии;
Л) продукты находятся в твёрдом агрегатном состоянии;
М) реагенты и продукты находятся в одинаковых агрегатных состояниях.
8. Обратимые реакции - это реакции, которые:
Н) протекают одновременно в противоположных направлениях;
О) сначала идут в прямом направлении, а потом в обратном;
П) при одних условиях идут в одном направлении, а при других – в обратном.
Реакцию, уравнение которой 2SO2 + O2 = 2 SO3 +Q , относят к реакциям:
а) необратимым, экзотермическим;
б) обратимым, эндотермическим;
в) необратимым, эндотермическим;
г) обратимым, экзотермическим
2. Температурный коэффициент реакции равен 2. Определите, во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры на 30°С.
а) 8
б)16
в) 27
г) 4.
3. Цинк и железо реагируют с серной кислотой одной и той же концентрации. В какой пробирке скорость реакции будет больше?
4. Некоторая реакция, отображенная уравнением А + 2 В = АВ2 протекает в растворе. Исходная концентрация вещества В была равна 4 моль/л. Через 2 минуты концентрация вещества В составила 0,5 моль/л. Вычислите среднюю скорость химической реакции.
5. Определите, в какую сторону сместится равновесие химической реакции CH4 (г) + H2O (г) → CO2 (г) + H2 (г) — Q при
а) повышении температуры
б) понижении давления
в) повышении концентрации углекислого газа.
6. Закон действующих масс: при постоянной температуре скорость данной реакции пропорциональна произведению…
7. Системы в которых нет поверхностей раздела, отделяющих друг от друга части системы, называются …
8. Как изменится скорость химической реакции, уравнение которой
CO +2H2 → CH3OH , при уменьшении давления в реагирующей системе в 4 раза?
9. Как изменится скорость химической реакции, уравнение которой
2NH3 + 3CuO = N2 + 3H2O + 3Cu , если концентрация аммиака уменьшится в 3 раза.
10. Температурный коэффициент равен 3. Во сколько раз увеличиться скорость химической реакции при увеличении температуры на 30°С.
эффекту.
2. Приведите примеры химических реакций, в которых качественный состав веществ остается постоянным.
выполнить упражнение, я посмотрела интернет-урок по этой теме и попробовала выполнить задание. Посмотрите пожалуйста, верно ли я его выполнила. В какую сторону будет смещаться химическое равновесие при указанном изменении условий проведения реакций? (вместо знака обратиммости буду ставить равно, подразумевая обратимость).
а) N2+3H2=3NH3+Q- при увеличении давления; Химическое равновесие сместится вправо
б) CaCO3=CaO+CO2-Q- при охлаждении; Химическое равновесие сместится вправо
в) CO+CL2=COCl2+Q-при увеличении концентрации хлора; Химическое равновесие сместится вправо.
г) H2+I2=2HI-Q- при добавлении куатализатора: Химическое равновесие останется неизменным. Правильно ли я сделала? Запись этого упражнения должна быть такой или иной? Спасибо большое!!!
именно вещество, необходимое для получения соды. Эта соль, обработанная серной кислотой, дает сернокислый натр (глауберова соль), из которого Де-ла-Метри, профессор Коллежа де Франс (college de France), предложил на своих лекциях добывать соду, обрабатывать его углем. Испробовав эту реакцию, Леблан заметил, что она дает сернистый натрий и углекислоту, а не соду и сернистую кислоту, как можно было ожидать. Под влиянием какого-то вдохновения он вздумал прибавить мел к этой смеси; и вот, благодаря этой находчивости, искусственное приготовление соды сделалось научным фактом.