Сравните неметаллические св-ва кислорода и бора(напишите сходства и различия). Дайте обоснованный ответ с точки зрения строения атома.
5-9 класс
|
неметалические св-ва кислорода больше, чем у бора, т.к они усиливаются в периоде слева направо.
бору легче отдавать электроны, т.к у него большой радиус атома (и электроны слабее притягиваются ядром)
а кислород сам по себе сильный окислитель
Другие вопросы из категории
А) 90%
Б) 95%
В)80%
Г) 85%
Читайте также
номер периода, большой или малый, номер группы, главная или побочная подгруппа. Строение атома: заряд ядра, число электронов вокруг ядра, число протонов, нейтронов в ядре, распределение электронов по энергетическим уровням. Металл или неметалл.почему. Формула высшего оксида., гидроксида. Характер соединения, по два уравнения реакций, характерные для них .Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).
Элементы: а) литий, б) S.
2. Расположите химические элементы в порядке возрастания: а) металлических свойств – Ba, Mg, Ca; б) неметаллических свойств – C, F ,O. Объясните с точки зрения строения атома.
3. Определить вид химической связи (ионная, металлическая, ковалентная полярная или неполярная). Записать схемы образования данных видов связей для следующих веществ: F2, SiH4, NaCl, Al.
номер периода, большой или малый, номер группы, главная или побочная подгруппа. Строение атома: заряд ядра, число электронов вокруг ядра, число протонов, нейтронов в ядре, распределение электронов по энергетическим уровням. Металл или неметалл. Формула высшего оксида. Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).
Элементы: а) Mg, б) углерод.
2. Расположите химические элементы в порядке возрастания: а) металлических свойств – Al, Na, Mg, б) неметаллических свойств – Cl, F, Br. Объясните с точки зрения строения атома.
3. Определить вид химической связи (ионная, металлическая, ковалентная полярная или неполярная). Записать схемы образования данных видов связей для следующих веществ: KF, H2S, Ca, Br2.
2) Как изменяются металлические св-ва ? (увеличивается/уменьшается, по периодам, группам)
3) Как изменяются неметаллические св-ва? (увеличивается/уменьшается, по периодам, группам)
4) Как изменяются кислотные, амфотерные, основные св-ва? (увеличивается/уменьшается, по периодам, группам)
5) Как изменяется степень окисления в высших оксидах? (увеличивается/уменьшается, по периодам, группам)
6) Как изменяется степень окисления в летучих водородных соединениях?
7) Как меняется радиус атома? (увеличивается/уменьшается, по периодам, группам)