Покажите разнообразие способов получения (не менее 4) хлорида кальция. Составьте соответствующие молекулярные уравнения реакций.
5-9 класс
|
Помогите пожалуйста!
1) В лабораторных условиях, есть несколько простых доступных способов
получения хлорида кальция. Например, реакцией кальция металлического с
соляной кислотой. Кальций, будучи весьма активным металлом, легко
вытесняет ионы водорода, занимая их место:
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
2) С той же кислотой легко реагирует оксид кальция, поскольку имеет ярко выраженные основные свойства:
CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
3) Также можно получить этот продукт в ходе реакции соляной кислоты с карбонатом кальция. Более сильная соляная кислота
легко «вытеснит» остаток другой, гораздо более слабой. Образовавшаяся
же угольная кислота H2CO3 практически мгновенно разложится на воду и
углекислый газ:
СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O
4) Са(ОН)2+2НСl=СаСl2+2Н2О
Ответ во вложении.....................
Другие вопросы из категории
взаимодействии с кислородом 224л водорода (н.у.)?
расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств 1) бор 2) берилий 3)углерод 4) литий
Читайте также
полученному раствору добавили по каплям избыток раствора щёлочи, при этом наблюдали образование объёмного осадка белого цвета, который растворился в избытке щёлочи. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были приведены в процессе исследования его свойств.
определения качественного состава выданной соли двухвалентного металла,
применяющегося в качестве антикоррозийного покрытия стальных изделий, учащийся
провёл две реакции. В ходе первого опыта учащийся приливал к раствору соли
раствор гидроксида натрия и наблюдал выпадение студенистого осадка,
растворившегося при дальнейшем добавлении щёлочи. А при добавлении к раствору
выданной соли хлорида бария выпал белый осадок. Запишите химическую формулу и
название выданной соли. Составьте 2 молекулярных уравнения реакций, соответствующих
опытам, проведённым учащимся в процессе исследования соли.
схема
Р2О5-х-К3РО4-Са3(РО4)2
задача
при добаввлении к раствору гидроксида калия с массовой долей щелочи 10% избытка раствора нитрата меди " образовался осадок массой 9,8г
Определите массу исходного раствора щелочи
задача
для получения соли учащимся был выдан порошок неметалла,имеющего несколько аллотропных модификаций. Одну из них упоминал в своем произведении "Собака Баскервилей" писатель Конан ДойльюПро другую известно,что она используется в производстве спичек.
Сначала этот порошок сожгли в колбе в избытке кислорода,а затем в эту колбу прилили избыток раствора гидроксида натрия до полного растворения продукта реакции горения
Запишите хим формулу и название получившейся соли. Составьте две молекулярных уравнений реакций , которые были проведены в процессе получения соли
метеоритов и обладает ярко выраженными магнитными свойствами. Коричневые кристаллы этой соли ученики растворили в воде, затем полученный раствор жёлто-коричневого цвета разлили в две пробирки. В одну из них добавили раствор гидроксида калия, при этом образовался осадок бурого цвета. В другую прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал белый "творожистый" осадок. Запишите химическую формулу и название неизвестной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.
относящегося к группе кислотных оксидов. При пропускании полученного газа через раствор известковой воды происходило помутнение раствора из за образования осадка белого цвета. Запишите химическую формулу и название газообразного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакции,соответствующих опытам,проведённым учащимися в процессе исследования свойств вещества. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА:*