Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И Менделеева
10-11 класс
|
Значение Периодического закона
Периодический закон сыграл
огромную роль в развитии химии и других естественных наук. Была открыта
взаимная связь между всеми элементами, их физическими и химическими
свойствами. Это поставило перед естествознанием научно-философскую
проблемы огромной важности: эта взаимная связь должно получить
объяснение. После открытия Периодического закона стало ясно, что атомы
всех элементов должны быть построены по единому принципу, а их строение
должно отображать периодичность свойств элементов. Таким образом,
периодический закон стал важным звеном в эволюции атомно-молекулярного
учения, оказав значительное влияние на разработку теории строения атома.
Он также способствовал формулировке современного понятия "химический
элемент" и уточнению представлений о простых и сложных веществах.
Используя
Периодический закон, Д. И. Менделеев стал первым исследователем,
сумевшим решить проблемы прогнозирования в химии. Это проявилось уже
через несколько лет
после создания Периодической системы элементов, когда были открыты
предсказанные Менделеевым новые химические элементы. Периодический закон
помог также уточнить многие особенности химического поведения уже
открытых элементов. Успехи атомной физики, включая ядерную энергетику и
синтез искусственных элементов, стали возможными лишь благодаря
Периодическому закону. В свою очередь, они расширили и углубили сущность
закона Менделеева, расширили пределы Периодической системы элементов.
Другие вопросы из категории
Читайте также
оболочки атома;
3) Зависимость свойств химического элемента и его соединений от его положения в периодической системе химических элементов.
спиртов. 3) Аминокислоты. Их строение, свойство и биологическое значение. 4) Жиры. Их строение, свойство и биологическое значение
соответствующей кислоты.
2.) Высший оксид химического элемента V группы имеет относительную молекулярную массу 108. Назовите химический элемент, составьте формулу оксида и соответствующей кислоты.
3.) Высший оксид химического элемента V группы имеет относительную молекулярную массу 142. Назовите химический элемент, составьте формулу оксида и соответствующей кислоты.
4.) Назовите элемент если он: находится в III группе главной подгруппы, относительная молекулярная масса оксида 188.
5.) Назовите элемент если он: находится в IV группе, относительная молекулярная маса водородного соединения 32.
6.) На основе электронной теории строения атомов объясните, почему неметалл Хлор и металл Марганец расположены в одной группе периодической системы.
7.) На основе электронной теории строения атомов объясните, почему Оксиген не проявляет валентности, равную номеру группы.
8.) На основе электронной теории строения атомов объясните, почему азот не бывает пятивалентным.
9.) На основе электронной теории строения атомов объясните, почему фтор не проявляет валентности, равную номеру группы. 16.) Как по вашему мнению, насколько правомерно размещения гелия в восьмой группе периодической системы? Исходя из электронного строения атома гелия, где можно разместить этот элемент?
10.) На основе электронной теории строения атомов объясните деление элементов на металлы и неметаллы.
11.) На основе электронной теории строения атомов объясните проявление металлических свойств у элементов четных рядов больших периодов.
окислительно-восстановительные свойства элемента,а именно:
а) определить общее число электронов,число валентных электронов и максимальную степень окисления,количество электронных слоев;
б) записать электронную формулу валентных подуровней и определить,к какому электронному семейству(s-,p-,d-,f-)относится рассматриваемый элемент;
в)какие свойства-металлические или неметаллические-характерны для рассматриваемого элемента(ответ мотивировать);
г) какой элемент подгруппы,к которой принадлежит рассматриваемый элемент,имеет самую низкую восстановительную активность(ответ мотивировать);
д) какой элемент периода,в котором находится рассматриваемый элемент,имеет наибольшее значение электроотрицательности(ответ мотивировать).
элемента азота:
а)
Al б) N в) Na
г) O
А2. Название элемента
со знаком Fe:
а) Медь
б) Железо в) Золото г) Алюминий
А3. Сложное вещество
– это …
а) углекислый газ б) медь в)
водород г) кислород
А4. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества
с формулой:
а) H2S б) SO2 в) K2S г) CuS
А5.
Элемент третьего периода главной подгруппы II группы
Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева – это …
а) Алюминий б) Бериллий в) магний г) кальций
А6. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 8 протонов и
8 нейтронов:
а) 168О б) 178О в) 188О г)198О
А7. Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит
16 электронов:
а) Кислород б) Сера
в) Хлор
г) Натрий
А8. Два электронных слоя (энергетических уровня) содержит атом:
а) Бора
б) Калия в) Алюминия г) Магния
А9. Пара химических элементов, имеющих на внешнем энергетическом уровне
по 4 электрона:
а) P и C б) Si и Ca в) N и P г) C и Si
А11. Информацию о
числе энергетических (электронных) уровней
атома элемента дает:
а) номер периода б) номер группы в)
порядковый номер г) относительная атомная масса
А10. Наименее электроотрицательный
элемент (из перечисленных):
а) Азот
б) Водород в) Хлор г) Фосфор
А12.Химический
элемент имеющий 20е;20р11;20n01
а) Mg
б ) Na в) Вe г) Ca
В1. Атом или ион,
имеющий следующее распределение электронов по энергетическим уровням 2e8e:
а) Ne
б) Ca+2 в) Мg+2 г) Na+
В2. Выберите
химические элементы, расположенные по мере уменьшения металлических свойств:
а) Li, F, Na, O б) Li, Na, O, F
в) F, Na, O, Li г) F, O, Na, Li
В3. Ионы калия и
хлора имеют:
а) одинаковый заряд ядра
б) одинаковую относительную
молекулярную массу
в) одинаковое общее число
электронов
г) одинаковое число электронов на
внешнем энергетическом уровне
С1. Запишите схемы
образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:
а)
водорода и фтора б) магния и хлора
Определите тип
химической связи в них
С2. Выпишите
соединения с ковалентной полярной связью: O2, Li, H2Se, K2O, BaCl2,
Fe, J2, FeS, HJ, SO3,
S, ZnО