Объясните с точки зрения химии и темы "Химические реакции": 1.Потемневшие монетки реставрируют(придают блеск)
5-9 класс
|
с помощью кислоты. 2.Шампуни для волос имеют щелочну реакцию среды, а ополаскиватели -кислую. 3.При повышенной кислотности желудочного сока используют таблетки бикарбоната натрия.
4.Средства для растворения ржавчины содержат кислоту.
1. Не знаю из какого материала монетки, но кислота растворяет продукты окисления металла этой самой монетки, и если металл устойчив к кислоте, а его соединения - нет, да и к тому же если сами эти соединения растворимы, то при обработке металла кислотой обнажается его поверхность при этом не вступая с ней(кислотой) в реакцию, а продукты окисления растворяются реагируя с кислотой.
2. Шампунь имеет щелочную среду реакции за счет сетаратов и даже щелочи ( если они туда ее еще добавляют ), по всей видимости ополаскиватель содержит кислоты льюиса, или апротонные кислоты. Но если не углублятся, то ополаскиватель нейтрализует щелочную среду шампуня и образуется либо кислая, либо нейтральная среда в зависимости от объема взятого ополаскивателся.
3.Бикарбонат натрия ( он же гидрокарбонат ) нейтрализует кислоту по реакции: NaHCO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O Изжога является избытком кислоты в желудке.
4. Ржавчина это метагидроксид железа FeO(OH), или же Fe2O3*nH2O. Взаимодействие с кислотой ( ортофосфорной, которая часто входит в состав средств против ржавчины ) можно выразить так: Fe2O3 + 2H3PO4 = 2FePO4 + 3H2O. Нерастворимый ортофосфат железа легко удаляется.
Другие вопросы из категории
S - SO2 - SO3 - H2SO4 - MgSO4 - Mg(OH)2 - Mg(NO3)2
Mg(OH)2+HNO3 ---
NaOH+SO2 ----
KOH+FeSO4 ---
Fe(OH)2 ---
NaOH+FeCL2 ---
K+H2O -----
Li2O+H2O ----
KCL+H2O ----
Читайте также
номер периода, большой или малый, номер группы, главная или побочная подгруппа. Строение атома: заряд ядра, число электронов вокруг ядра, число протонов, нейтронов в ядре, распределение электронов по энергетическим уровням. Металл или неметалл.почему. Формула высшего оксида., гидроксида. Характер соединения, по два уравнения реакций, характерные для них .Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).
Элементы: а) литий, б) S.
2. Расположите химические элементы в порядке возрастания: а) металлических свойств – Ba, Mg, Ca; б) неметаллических свойств – C, F ,O. Объясните с точки зрения строения атома.
3. Определить вид химической связи (ионная, металлическая, ковалентная полярная или неполярная). Записать схемы образования данных видов связей для следующих веществ: F2, SiH4, NaCl, Al.
номер периода, большой или малый, номер группы, главная или побочная подгруппа. Строение атома: заряд ядра, число электронов вокруг ядра, число протонов, нейтронов в ядре, распределение электронов по энергетическим уровням. Металл или неметалл. Формула высшего оксида. Формула летучего водородного соединения (для неметаллов).
Элементы: а) Mg, б) углерод.
2. Расположите химические элементы в порядке возрастания: а) металлических свойств – Al, Na, Mg, б) неметаллических свойств – Cl, F, Br. Объясните с точки зрения строения атома.
3. Определить вид химической связи (ионная, металлическая, ковалентная полярная или неполярная). Записать схемы образования данных видов связей для следующих веществ: KF, H2S, Ca, Br2.
окислительно-восстановительных процессов в) рассмотрите последнее превращение с точки зрения теории электролитической диссоциации
окислительно-восстановительных процессов
в)рассмотрите последнее превращение с точки зрения теории электролитической диссоциации