Пожалуйста, составьте уравнение:
5-9 класс
|
1) Напишите уравнения реакций по схемам и уравняйте
например : Аl2 + S3=Al2S3
1.Сера+Алюминий=сульфид алюминия
2.Сульфат марганца + Нитрат серебра=...
3.Фосфат магния+ Карбонат алюминия=..
4.Сульфит железа(III) + гидроксид цинка=..
5.Фторид меди+ хлорид калия=..
6.Силикат хрома + карбонат кальция=...
m(CuSO4)p-pa = 960 г
w(CuSO4) = 5%
m(смеси) = 25 г
Из двух солей с водой вступит в реакцию только сульфид алюминия. Реакция сульфида алюминия с водой – это реакция гидролиза.
Соль
сульфид алюминия Al2S3 образована слабым основанием и слабой кислотой,
поэтому гидролиз этой соли протекает и по катиону, и по аниону, причем
протекает необратимо – с выпадением осадка и образованием газа.
Al2S3 + 3H2O = 2Al(OH)3↓ + 3H2S↑ (1)
Выделившийся в результате реакции (1) H2S прореагирует с сульфатом меди.
CuSO4 + H2S = CuS↓ + H2SO4 (2)
Масса чистого вещества CuSO4 в растворе
m(CuSO4) = [m(CuSO4p-pa)* w(CuSO4)]/100% = [960*5]*100 = 48 г
Количество вещества CuSO4 в растворе
n(CuSO4) = m(CuSO4)/M(CuSO4) = 48/160 = 0,3 моль
По уравнению реакции (2) количество вещества прореагировавшего H2S
n(H2S) = n(CuSO4) = 0,3 моль
По уравнению реакции (1) количество вещества прореагировавшего Al2S3
n(Al2S3) = n(H2S)/3 = 0,3/3 = 0,1 моль
Масса Al2S3
m(Al2S3) = n(Al2S3)*M(Al2S3) = 0,1*150 = 15 г
Масса сульфата железа (II) FeSO4
m(FeSO4) = m(смеси) - m(Al2S3) = 25 – 15 = 10 г
Массовые доли сульфата железа и сульфида алюминия в смеси
w(FeSO4) = [m(FeSO4)/m(смеси)] *100% = [10/25]*100% = 40%
w(Al2S3) = 100% – w(FeSO4) = 100 – 40 = 60%
Другие вопросы из категории
SO3, SO2, H2S, Fe2O3, FeO
1. Решите задачу.
- 20 граммов соли растворили 380 граммах воды, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
2. Решите задачу.
- Вычислите массу оксида кальция, который образуется при взаимодействие 20 г. кальция с кислородом.
3. Осуществите цепочку превращений.
Читайте также
х реакций,отражающих схему превращений:CH42→CO2→C6H12O6→C2H3OH.3.Для получения тетрахлорметана массой 1,694кг затрачено 1030,4 дм кубические (н.у.) хлора. Определить выход продукта реакции.4.Составьте уравнения практически осущест
характеристику по всем изученным признакам классификации хим. реакций.(уравнение овр).
2. рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физ. свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.
__________
1.Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации хим. реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления- восстановления.
3.Опишите физ.свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4.Опишите, как вы распознавали кислород.
Разбавленная азотная кислота на холоду окисляет сероводород до серы , а сама востанавливается до оксида азаота(2).составите уравнение реакции.
помогите пожалуйста)
молекулярном виде. К уравнению 1 составьте электронный баланс, к уравнению 3 – ионные уравнения. 2С. Составьте уравнения реакций в молекулярном виде. К реакциям обмена составьте полное и сокращенное ионные уравнения; к окислительно-восстановительной реакции - электронный баланс ПОМОГИТЕ ПЖЛ-СТА!!!!
2) Составьте уравнения реакций гидроксидов алюминия и бериллия с соляной кислотой и гидроксидом натрия (при сплавлении)