охарактеризовать азот(N)
5-9 класс
|
I.
1) 7
2) 2
3) 5 группа, главная подгруппа (А-подгруппа)
4) 14
II.
1) 7
2) 7 протонов, 7 электронов, 7 нейтронов
3) 2 энергетических уровня: 2 электрона на первом и 5 электронов на втором
4) в основном состоянии - 1s²2s²2p³
5) на фото
6) 5 электронов на внешнем слое, p-элемент, нМе
III.
1) оксиды: N₂O (оксид азота(I), веселящий газ), NO (оксид азота (II), монооксид азота, N₂O₃ (оксид азота (III), азотистый ангидрид), NO₂ ( оксид азота (IV), диоксид азота), N₂O₅ (оксид азота (V), азотный ангидрид).
2) HNO₂ - азотистая кислота, HNO₃ - азотная кислота
3) NH₃ - аммиак
Другие вопросы из категории
брома , который содержится в головном мозге массой 1000г.
решение и дано:) зарание спасибо))
колба,пробирка,хим.стакан,мензурка,ступка,мерный цилиндр,кристаллизатор.
укажите признаки,общие для оставшихся объектов.
Читайте также
Высшую степень окисления азот и сера проявляют соответственно в соединениях KNO2 и H2S
N2O5 и SO3
NH3 и H2SO3
NH4Cl и Na2SO3
HNO3 и H2SO4
А) 2ē, 8ē, 8ē В) 2ē, 8ē, 18ē, 6ē
Б) 2ē, 8ē, 6ē Г) 2ē, 8ē
3. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с распределением
электронов по энергетическим уровням 2ē, 8ē, 7ē:
А) ЭО2 и ЭН4 В) ЭО3 и Н2Э
Б) Э2О5 и ЭН3 Г) Э2О7 и НЭ
4. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:
A) F—О—N—С В) N—F—О—С
Б) С—N—О—F Г) О—N—F—С
5. Коэффициент перед формулой вещества X в схеме превращения
Р + О2 → X:
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
6. Закономерность изменения электроотрицательности атомов химических элементов в пределах периода с увеличением порядкового номера:
A) Увеличивается.
Б) Уменьшается.
B) Изменяется периодически.
Г) Закономерности нет.
7. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:
А) НС1 Б) NaOH В) SiО2 Г) N2
8. Схеме превращения
S-2 → S+4
соответствует химическое уравнение:
A) SО2 + Н2О= H2SО3
Б) H2 + S = H2S
B) 2SО2 + О2 = 2SО3
Г) 2H2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О
9. Простое вещество азот взаимодействует с каждым из веществ группы.
А) H2O, CO2, NaOH В) Li, Н2, О2
Б) Mg, НС1, О2 Г) Сu, H2SО4, Н2
10. Ион РО43- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:
А) Бария В) Натрия
Б) Водорода Г) Серебра
Часть Б. Задания со свободным ответом.
11. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:
S → MgS → SО2 → SО3 → Na2SО4 → BaSО4
12. Превращение 2 из задания 11 рассмотрите с точки зрения ОВР.
13. Из задания 11 выберите реакцию ионного обмена и запишите ее в ионном виде.
14. Химическая реакция возможна между веществами, формулы которых:
A) SiО2 и Н2О В) Р2О5 и NaOH.
Б) СО2 и SО2 Г) H2SiО3 и Mg
тротил содержит азот
3)Формула азота N2
4)Жидкий азот иногда используется для замораживания продуктов
А) минус три. Б) минус два. В)плюс два. Г) плюс пять
2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении
А) NH3. Б) N2. В) NO2. Г) N2O5
3. Среди перечисленных веществ кислой солью является
Гидрид магния
Гидрокарбонат натрия
Гидрооксид кальция
Гидроксокарбонат меди
нацело.
2.найдите массовую долю железа в оксиде железа 3 fe2o3 ?
3.рассчитайте массу фосфора, необходимую для получения трех молей оксида фосфора3 ?
4.какой объем водорода теоритически должен вступить в реакцию с 5 моль азота,если предположить,что реакция синтеза аммиака протекает нацело.
5.наидите массу железа образующегося при восстановлении углем 0,2 моль оксида железа3
6.найдите количество вещества серебра,которое образуется при разложении нитрата серебра массой 1,7 г.
7.найдите объем водорода,использованного на восстановление 12,8г. меди из оксида cu2o
8.найдите объем водорода способного вступить в реакцию с кислородом количеством вещества 4 моль.
9.найдите массу особого карбаната кальция,который образуется при действии на 200 г. 5% раствора хлорида кальция избытком раствора карбоната натрия.
10.найдите объем газа,выделяющегося при действии соляной кислоты НА 5,4 г. алюминия.
11.реакции ,подтверждающие качественный состав хлорида бария.
12.реакции,подтверждающие свойства гидроксида кальция.
13.реакции,подтверждающие характерные хим. св-ва кислот на примере соляной кислоты.
14.реакции ,подтверждающие качественный состав сульфата железа3
РЕБЯТА,ПОМОГИТЕ,ЗАВТРА ЭКЗАМЕН,НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ,НОВЕНЬКАЯ ТУТ И У МЕНЯ ПРАВДА МАЛО ПУНКТОВ ЗА РЕШЕНИЯ,НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ!!!