Как расставлять коэффициенты в уравнениях ( приведите примеры в определенных реакциях)
5-9 класс
|
Самое простое уравнение реакции:
Fe + S => FeS
Уравнение реакции нужно уметь не только записать, но и прочитать. Это уравнение в простейшем варианте читается так: молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа.
Самое трудное в написании уравнения реакции - составить формулы продуктов реакции, т.е. образующихся веществ. Здесь правило только одно: формулы молекул строятся строго по валентности составляющих их элементов.
Кроме того, при составлении уравнений реакций надо помнить о законе сохранения массы веществ: все атомы молекул исходных веществ должны войти в состав молекул продуктов реакции. Ни один атом не должен исчезнуть или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходится выравнивать число атомов в каждой части уравнения - расставлять коэффициенты. Вот пример: С + O2 => CO2
Здесь у каждого элемента одинаковое число атомов и в правой, и в левой части уравнения. Уравнение готово.
Cu + O2 => CuO
А здесь атомов кислорода в левой части уравнения больше, чем в правой. Нужно, чтобы получилось столько молекул оксида меди CuO, чтобы в них оказалось столько же атомов кислорода, т.е. 2. Поэтому перед формулой СuО ставим коэффициент 2:
Cu + O2 => 2CuO
Теперь неодинаково число атомов меди. В левой части уравнения перед знаком меди ставим коэффициент 2:
2Cu + O2 => 2CuO
Посчитайте, поровну ли атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения. Если да, то уравнение реакции составлено правильно.
Еще один пример: Al + O2 = Al2O3
И здесь атомов каждого элемента разное количество до реакции и после нее. Выравнивать начинаем с газа - с молекул кислорода:
ну например:
H2+O2=H2O
Мы приравниваем,смотримна уравнение с левой стороны, на водород ,у нас его два,смотрим на кислород,его у нас тоже два,затем смотрим на правую сторону уравнения у нас 2 водорода и 1кислорода,тогда мы ставим с правой стороны уравнения перед H2O число 2.У нас получается H2+O2=2H2O,мы умножаем с правой стороны уравнения два,стоящую перед водородом на два,стоящую после водорода,получаем 4,затем умножаем 2 стоящую перед водородом на 1,который стоит после кислорода(единицу в уравнениях не пишут,как и например перед числом х в уравнении х-2=4),получаем 2,тогда мыставим число 2 перед Н2 с левой стороны уравнения,получаем:
2H2+O2=2H2O
Другие вопросы из категории
Укажите условия протекания каждой реакции.
a)метана объемом 100л;
б)этана C2H6 объемом 20 м3
1.В каком из этих амфотерных окислов наиболее сильно проявляются основные свойства:
SnO, PbO2, PbO, SnO2, GeO2 ?
2.Укажите вещество, с помощью которого можно перевести сульфат дигидроксоалюминия в нормальную соль:
CuO, KOH, H2SO4, Na2SO4, Al2(So4)2 ?
3.С помощью какого вещества можно перевести хлорид дигидроксоалюмния в нормальную соль:
AlCl3, NaOh, HCl, Al(OH)3, KOH ?
4.При взаимодействии с каким веществом амфотерный диоксид олова проявит основные свойтсва:
K2O, K2OH, NaCl, Ca(OH)2 ?
5.При взаимодействии с каким веществом гидросульфид кальция превратиться в нормальную соль:
Написать вещество.
6.При взаимодействии с каким веществом гидрокорбанат магния перейдет в нормальную соль:
CO2, H2CO3, Mg(OH)2, H2O, H2O+CO3 ?
7.При взаимодействии с каким веществом нормальная соль - сульфат натрия перейдет в кислую:
HNO3, NaOH, H2SO4, CO2, K2O?
8.При взаимодействии с каким веществом основная соль - кабонат гидроксомагния перейдет в нормальную соль:
NaCO3, NaOH, MgCO3, CaO, H2SO4 ?
Читайте также
вы сделали. Спасибо:*
жизни 3: Для отделения золота от пустой породы его моют. Какие свойства золота и частиц горной породы используют при этом? 4:Что такое отстаивание и декантанция? Приведите примеры
агревании? Опишите соответствующие опыты и наблюдения.
3. Что такое кристаллические тела? Приведите примеры кристаллических тел