2. Маша решила приготовить торт к празднику. Доставая муку, она нечаянно
5-9 класс
|
опрокинула банку с солью. Соль Маша аккуратно собрала, но в неё попали
хлебные крошки. Она решила воспользоваться своими знаниями по химии и
разделить образовавшуюся смесь. Какими приборами и какой посудой из
изображённых на рисунке она может воспользоваться, чтобы решить возникшую
проблему?
3.
Какое ещё оборудование потребуется Маше, чтобы собрать установку для
очистки загрязнённой поваренной соли?
А) магнит плоский
Б) фильтровальная бумага
В) стакан мерный
Г) штатив с кольцом
Д) стекло предметное
4.
Среди перечисленных веществ:
А. NaOH Б. BaO В. Na2CO3 Г. Mg(OH)2 Д. Ca(OH)2
щелочами являются
5.
Из приведённого перечня свойств выберите те, которые не характерны для
кислорода:
А) горюч
Б) имеет специфический запах
В) поддерживает дыхание
Г) поддерживает горение
Д) легче воздуха
6.
Оцените следующие суждения о свойствах серной кислоты.
А. Фиолетовый лакмус в растворе этого вещества изменяет свой цвет на синий.
Б. При действии этой кислоты на мрамор выделяется газ, не поддерживающий
горение.
7.
В генетическом ряду кальция Ca X Ca(OH)2
веществом Х является
1) CaS
2) CaCl2
3) H2O
4) CaO
8.
Света решила приготовить на обед макароны с сыром. Она взяла большую
кастрюлю, налила туда полтора литра воды и поставила на плиту. Когда вода
закипела, Света положила в неё чайную ложку соли (7 г). В этот момент
зазвонил телефон, и Света отвлеклась. Когда она вернулась на кухню, то объём
воды в кастрюле уменьшился на треть.
Массовая доля соли (в %) в растворе, который находится в кастрюле, равна
1) 7,00
2) 0,70
3) 0,007
4) 0,07
9.
Установите соответствие между формулой вещества и химическим свойством,
которое для него характерно: для каждой позиции из первого столбца выберите
соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА
СВОЙСТВО
А) СО2
Б) NaOH
В) H2O
1) изменение окраски метилоранжа на жёлтый цвет
2) растворение в воде с образованием кислоты
3) разложение при нагревании
4) взаимодействие с щелочным металлом
3) бвг
4) ад
5) вг
6) верно только б
7) 3
Другие вопросы из категории
Читайте также
Соль Маша аккуратно собрала, но в неё попали хлебные крошки. Она решила воспользоваться своими знаниями по химии и разделить образовавшуюся смесь. Какими приборами и какой посудой можно воспользоваться и почему, чтобы решить возникшую проблему?
чайную ложку соли (7г). В этот момент зазвонил телефон, и Аня отвлеклась. Когда она вернулась на кухню, то объем воды в кастрюле уменьшился на треть. Чему равна массовая доля (в%) в растворе, который находится в кастрюле? Помогите пожалуйста!!!
нее чайную ложку соли с горкой (9 г). В этот момент зазвонил телефон, и Катя отвлеклась. Когда она вернулась на кухню, то объем воды в кастрюле уменьшился на четверть. Чему равна массовая доля (в%) в растворе, который находится в кастрюле?
положила в нее чайную ложку соли (7 г). В этот момент зазвонил телефон, и Оля отвлеклась. Когда она вернулась на кухню, то объем воды в кастрюле уменьшился наполовину.Чему равна массовая доля (в%) в растворе, который находится в кастрюле?
начала 1 литр 15%-ного сахарного сиропа". "Ну, это несложно", - решила Маша. Она взяла мерную кружку, поставила ее на домашние весы и налила в нее точно 850 г воды, а затем добавила точно 150 г сахара. Затем ей пришлось долго перемешивать это все ложкой, но когда сахар растворился, оказалось, что уровень жидкости в кружке меньше 1 литра. "Странно, - подумала Маша, - вроде я ничего не расплескала. Но добавим водички!" И она долила воды точно до метки 1 литр. Но вот беда, теперь весы показывали, что в кружке 1060 г сиропа!
Возможно, что в компотоварении точная концентрация не важна, но все таки, чему равна массовая доля сахара в полученном Машей сиропе?
Можно ли из данных задачи рассчитать, чему равна плотность 15%-ного сиропа?
Сколько сахара (или воды) надо добавить, чтобы сироп стал точно 15%-ным?
Что следовало сделать Маше, чтобы растворение сахара шло быстрее?